Top.Mail.Ru
компания будущего

Реинкарнация чайного гриба

Фото: КОМБУЧА от Kombutist® Фото: КОМБУЧА от Kombutist®

Ижевский бизнесмен Максим Чашкин — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Открытие года». Рассказываем, как возродить интерес к этому «фантастическому» напитку из советского детства.

Компания будущего 2022: номинация «Открытие года»
Вы можете ознакомиться с номинантами и подать свою заявку
открытие года

В момент, когда россияне грустят о коле, удмуртский предприниматель Максим Чашкин планирует влюбить сограждан в комбучу. За этим экзотическим названием скрывается многим хорошо известный напиток из чайного гриба. Сейчас мир переживает моду на этот полезный продукт: около 10% продаж всех безалкогольных напитков приходится на комбучу.

Благодаря Максиму Чашкину в родном Ижевске ее попробовали более 2,5 тыс. человек, и 90%, по его собственной оценке, остались довольны. Однако на старте все было не так безоблачно. Разлитую в декабре тестовую партию объемом 200 литров пришлось употребить самим: покупатели в региональной сети «Гастроном» новинку не оценили.

К концу лета 2022 года месячные продажи достигли 800 литров. Производственные мощности «Комбучиста» — до 1000 литров в месяц, столько Чашкин способен физически произвести и разлить один.

Его продукты есть на прилавках локальных ритейлеров, к ним проявляют интерес рестораны и бары уже за пределами домашнего региона — в Перми и Санкт-Петербурге. Целевая аудитория бренда — платежеспособная молодежь от 25 до 35 лет, ориентированная на ЗОЖ.

еще по теме:
Бизнес из гаража
Как российские микропредприятия покоряют мир
чайный гриб

В портфолио пять вкусов: «Классический чайный гриб», «Гранат-кардамон», «Ананас-базилик», «Имбирь», «Малина-лайм-имбирь». Для разнообразия предприниматель взращивает культуры на матче, солоде, обретшем второе дыхание кипрее и кофе.

По признанию самого комбучиста, в планах — диверсификация вкусов, которая позволит ввести в меню горячие пастеризованные напитки на основе чайного гриба: их можно продавать в холодное время года. Так, гриб можно сочетать с мятой, тем более что фермеров, работающих с дикоросами и готовых сотрудничать, в Ижевске хватает.

Остальные ингредиенты и комплектующие тоже российские. Стеклянные бутылки — из Гусь-Хрустального, крышки — из Елабуги, этикетка — липецкая.

Малину ранним летом привозят из Дагестана, потом созревает местная, базилик— удмуртский. Лайм поставляют узбекские фермеры. Самый экзотический ингредиент — ананасовое пюре — импортируется, предприниматель закупает его в Москве.

Сам гриб первоначально был американским, но и воронежская «порода» оказалась не хуже по вкусовым и качественным характеристикам.

«Компания будущего»
Премия журнала «Компания»
Компания будущего