Top.Mail.Ru
архив

Реинкарнация. Версия вторая

В истории автомобилестроения самое значительное место (в буквальном смысле) занимает легендарный Volkswagen Beetle («Жук»). Машина, созданная Фердинандом Порше в 1939 году, до сих пор без принципиальных изменений выпускается на заводе VW в Мексике и по «серым» каналам даже поступает в Европу: в Германии, например, «родной» «Жук» можно купить примерно за DM15 тыс.

Volkswagen New Beetle – первый в истории автомобилестроения пример создания современной машины ретро-стиля. Идея проекта родилась у группы молодых дизайнеров калифорнийской студии Volkswagen. Задача перед ними была поставлена предельно «простая»: «Необходимо распознать международные тенденции в центре современной жизни на ранней стадии и разработать свое видение этой тенденции специально для американского рынка» (цитата из пресс-релиза, посвященного презентации New Beetle). Дизайнеры из Калифорнии вычислили, что у большинства американцев марка VW ассоциируется с «Жуком», и приступили к созданию прототипа по его мотивам. В 1993 году работу американских дизайнеров заметило правление концерна VW. Уже через год на мотор-шоу в Детройте был представлен концепт автомобиля, а в марте 1998 года начались его продажи в Америке, где машина стала бестселлером. Каждые сутки завод Volkswagen в Пуэбло (Мексика) выпускает 600 автомобилей.

Летом 1999 года автору довелось побывать в США. Могу лично засвидетельствовать, что если разговор в нашей компании, которая в основном состояла из американцев, далеких от автомобильной журналистики, заходил о машинах, то чаще всего обсуждались (обычно в восторженных тонах) две модели – New Beetle и дебютировавший примерно в то же время BMW Х5.

В Европе и тем более в России успехи нового «Жука» более скромные. Объективно New Beetle оказался для Старого Света слишком дорогой игрушкой. Благодаря тому, что автомобиль собирается на заводе VW в Мексике, его цена на Американском континенте составляет вполне реальные $14 тыс. – $18 тыс. В Европе и России стоимость New Beetle приближается к $30 тыс. – немалая сумма для выдающегося по дизайну, но все же далекого от практичности автомобиля.

«Ретро-Жук» не является диковинкой на московских улицах, хотя и обращает на себя внимание. Американским дизайнерам, как мне кажется, удалось создать автомобиль, сохранивший «родовое» обаяние. А вот в оформлении салона ностальгические нотки проявляются не так ярко, как во внешнем облике. Пожалуй, лишь спидометр, совмещенный с тахометром и указателем уровня топлива, вызывает детские воспоминания. У американцев и европейцев он, возможно, и ассоциируется со старым «Жуком», а у нас – скорее со спидометром «двадцать первой» «Волги». В остальном внутренний интерьер автомобиля вполне современен и по уровню отделки отвечает понятию «немецкое качество».

Характер New Beetle в движении можно назвать типичным для автомобилей Volkswagen. И немудрено – автомобиль построен на базе VW Golf четвертого поколения. При этом его подвеска настроена не на комфортный, а на спортивный режим. По сравнению с Golf у него более жесткие амортизаторы, уменьшен дорожный просвет. На относительно небольшой автомобиль устанавливаются 16-дюймовые колеса.

Даже базовая версия автомобиля богато оборудована. New Beetle серийно оснащается электронной противозаносной системой (ESP). В серийную комплектацию входит также электронная АБС с функциями распределителя тормозных сил и блокировки дифференциала. Оптимальное перераспределение тормозных сил между всеми четырьмя колесами позволяет сократить тормозной путь, например, при полной загрузке автомобиля. При трогании с места на дороге со «смежным типом покрытия» (например, обледенелый асфальт) электронная блокировка дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес, улучшая тяговые возможности автомобиля.

Автомобиль рассчитан на четырех пассажиров, и в принципе на заднем сиденье вполне комфортно могут устроиться два человека ростом не выше 175 см (более рослым будет мешать покатая крыша). Однако доступ за спину водителя и переднего пассажира непрост: для того чтобы туда забраться, придется проявить известную сноровку – в слишком короткой юбке или длинном пальто это упражнение выполнять не очень-то удобно.

В Россию New Beetle официально поставляется только в одном-единственном, весьма богатом исполнении: двигатель объемом 2 л (115 л.с.) сочетается с четырехступенчатым «автоматом». Комбинация такого мотора и «коробки» наделяет автомобиль резвым характером: у его обладателя есть возможность «притопить» со светофора, хотя и не более того. Ожидать пьянящих ускорений с высоких скоростей от машины не стоит.

Для того чтобы стать обладателем обновленной версии легенды, достаточно зайти в один из автосалонов российских дилеров Volkswagen и заплатить от $24,5 тыс. до $29,6 тыс. (в зависимости от уровня комплектации).

Еще по теме