Top.Mail.Ru
архив

Реклама из зазеркалья

В условиях загруженности рекламного пространства, когда эффективность традиционных носителей снижается, у рекламодателей возникает потребность прибегнуть к использованию нестандартных подходов.

Одним из них стало размещение телевизионной рекламы в зеркалах. Опыт оказался весьма успешным: аудитория Mirror-TV за каких-то два года выросла до 2 млн человек в месяц. Как удалось добиться таких результатов, "Ко" рассказал управляющий партнер компании Mirror-TV Денис Диденко.
   
   - Как возникла идея размещать рекламу в зеркалах? Где и когда появились первые рекламные поверхности?
   - Сначала мы подумали о наклейках. Допустим, если рекламируется зубная паста, можно прикрепить к зеркалу стикер-улыбку и написать "Примерь!". Человек подходит, начинает вертеть головой, пытаясь совместить картинку и свое отражение, радуется, может быть, даже делает фото на мобильный телефон. Мы попробовали, но результат нам не очень понравился - это все еще было слишком обычно. А хотелось создать что-нибудь действительно интересное и завлекающее. И тогда мы поняли: двигаться должен не человек, двигаться должна картинка. Дальше мысль развивалась стремительно. Как это сделать? Нужен экран. Как разместить экран в зеркале? Вспомнился эффект тонированного стекла машины: смотришь снаружи - видишь свое отражение, зажигается лампочка - видно салон. Собственно, так и родилась идея. Нашли специальное стекло, одновременно пропускающее свет и обладающее отражающей способностью. Пока монитор не включен, это обычное зеркало. Стоит зажечься монитору, и на абсолютно ровной зеркальной поверхности появляется картинка. Эффект потрясающий! Первое зеркало было установлено в Санкт-Петербурге в ноябре 2007-го, первая кампания прошла в Москве в клубе "Крыша мира".
   
   - Есть ли аналогичные проекты за рубежом? Кто является крупнейшими игроками?
   - Есть что-то похожее и за границей, и в России. Но полностью технологию - а именно зеркало, видеоизображение, звук, отчет по фактическим контактам, управление носителями с сервера через Интернет дистанционно - не предоставляет никто. В этом смысле мы уникальны. Более того, наш носитель защищен патентом РФ.
   
   - Компании из каких отраслей в первую очередь являются вашими клиентами?
   - В первую очередь мы ориентировались на производителей алкоголя, табака, пива, так как это один из немногих оставшихся каналов коммуникации с потребителями. Потом мы поняли, что покрываем достаточно специфический сегмент клиентов - у них нет времени смотреть ТВ, читать журналы, Интернет используется ими только как инструмент для работы, но они успешны, имеют достаточно высокий уровень жизни. Тогда мы поняли, что на наших зеркалах можно рекламировать автомобили, связь, предметы роскоши, недвижимость, финансовые услуги. Тем более наш продукт востребован данными рекламодателями из-за уникальной возможности таргетировать целевую аудиторию по уровню дохода, по возрасту и даже делить ее на мужчин и женщин.
   
   - Во сколько обходятся ваши услуги, могут ли ими воспользоваться представители среднего, малого бизнеса?
   - Мы продаем не время, период (месяц, год), а фактическое количество реальных качественных контактов. Поэтому и стоимость одного эффективного контакта невысокая. Мы можем сделать оптимальное предложение для клиента любого уровня - предложить от одного зеркала до всей сети целиком.
   
   - Какова ваша аудитория? Где вы размещаете рекламные поверхности?
   - Mirror-TV - сеть премиумных рекламных носителей, которая состоит на сегодняшний день из более чем 330 носителей в 200 лучших ресторанах, барах и клубах Москвы и Санкт-Петербурга. Охват аудитории - более чем 2 млн человек в месяц.
   
   - Не могли бы вы несколько слов сказать о технологии?
   - Зеркало Mirror-TV - это высокотехнологичный продукт, который состоит из собственно зеркала, монитора, аудиоколонок, компьютера и датчика движения. Принцип работы следующий: когда посетитель приближается к зеркалу на расстояние вытянутой руки, срабатывает датчик движения, запускается воспроизведение полноценного видеоролика со звуком. В названии носителя есть слово TV, и это не случайно. Мы отталкивались от того, что носитель, как настоящий телевизор, может вещать на аудиторию, передавая информацию из единого центра. Кстати, экран в зеркале расположен таким образом, что не загораживает просмотр и не раздражает человека. А эффект неожиданности многократно увеличивает запоминаемость рекламируемого товара. Наш инновационный рекламный носитель имеет свои преимущества перед другими медиа и с точки зрения удобства использования его рекламодателями. Например, он оснащен Wi-Fi-передатчиком, благодаря которому в режиме реального времени можно отслеживать контакты с каждым посетителем во всех ресторанах. Специально разработанное программное обеспечение позволяет контролировать, сколько человек подошло к зеркалу, задавать алгоритм демонстрации роликов, удаленно закачивать ролики и просматривать статистику через Интернет.
   Все - от самого вида продукта, его комплектующих, а также технологию работы - придумали и реализовали люди из нашей компании. То есть смело можно сказать, что это российская разработка. Фактическое производство также осуществляется непосредственно нашими специалистами.
   
   - В каком направлении развивается ваша компания? Где еще вы намерены размещать рекламные поверхности?
   - Наша компания ведет свой бизнес пока только в Москве и Петербурге. В планах на 2010 год - развитие сети в городах-миллионниках. Также мы смотрим на СНГ, в первую очередь это Украина, Казахстан (мы уже получили в данных странах патенты). Есть запросы из Прибалтики и стран Евросоюза.

Еще по теме