Реклама подрастает. Хотя и не везде.
Рост рекламных рынков опережает прежние оценки во всех регионах мира. В результате прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, по Северной Америке – с 1,3% до 2,4%, по Западной Европе – с 2,2% до 3%. Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Латинской Америки – с 7% до 16,8% – благодаря бурной динамике в Бразилии (+57% во II квартале 2010 г. по сравнению со II кварталом 2009-го).
«Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопическое отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал товара».
Альфред Политц (1902 – 1982), известный рекламист, исследователь
Центральная и Восточная Европа пострадали от кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу в 2009 году на 24,6%. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны, рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10–30% (в частности, увеличение рекламных затрат в России в 2011 г. ожидается на уровне не менее 18%), и государства, экономика которых пока находится не в лучшем положении, где сокращение продолжится и составит от 4% до 17%.
Что касается распределения рекламных бюджетов по медианосителям, то очевидно, что телевидение пережило кризис лучше других. Недаром ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в общих расходах на рекламу на развитых рынках в 2012 году до 41,6% (в 2009-м было 39,2%, в 2008-м – 38%). Продолжает поступательное движение и интернет-реклама, причем основным драйвером роста выступает реклама в поисковых системах. Ее доля в общих расходах на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 г. до 51,4% в 2012-м. В то же время популярность баннеров пошла на убыль, и их доля сократилась с 33,2% в 2008-м до 32,6% в 2009-м. В целом доля Интернета выросла в 2009-м до 12,8% с 10,5% в 2008-м. К 2012 году онлайн «отвоюет» 16,5% рекламных расходов, что лишь на 2,5% меньше, чем у газет. Последние продолжают оставаться одним из самых проблемных медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987-го, когда она составляла 40,6%. В 2009-м она упала до 23%, а в 2012-м составит, по прогнозам, лишь 19%.
Доля медиа в общих расходах на рекламу (%) | |||||
2008 год | 2009 год | 2010* год | 2011* год | 2012* год | |
Газеты | 25,2 | 23,0 | 21,3 | 20,2 | 19,0 |
Журналы | 11,6 | 10,4 | 9,7 | 9,2 | 8,7 |
ТВ | 38,0 | 39,2 | 40,7 | 41,3 | 41,6 |
Радио | 7,6 | 7,5 | 7,2 | 7,0 | 6,9 |
Кино | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Наружная реклама | 6,7 | 6,7 | 6,7 | 6,8 | 6,8 |
Интернет | 10,5 | 12,8 | 13,9 | 15,1 | 16,5 |
* Прогноз. Источник: ZenithOptimedia |
Еще по теме
- Сегмент IT-аутсорсинга потихоньку растет, хотя и не так быстро, как ожидалось. Развитию направления мешает присутствие на рынке мелких недобросовестных игроков, подрывающих доверие заказчиков. В итоге крупные компании не спешат увеличивать бюджеты на IT-аутсорсинг. Специалисты компаний, предоставляющих IT-аутсорсинг, дают рекомендации по выбору поставщика и развеивают мифы, сложившиеся вокруг этих услуг.
- Нина Зверева. Я говорю – меня слушают/Уроки практической риторики.