Реклама подрастает. Хотя и не везде.

25.10.201000:00

 

Рост рекламных рынков опережает прежние оценки во всех регионах мира. В результате прогноз по Центральной и Восточной Европе увеличен с 7% до 7,2%, по Северной Америке – с 1,3% до 2,4%, по Западной Европе – с 2,2% до 3%. Самые серьезные коррективы внесены в прогноз развития рынка Латинской Америки – с 7% до 16,8% – благодаря бурной динамике в Бразилии (+57% во II квартале 2010 г. по сравнению со II кварталом 2009-го).


«Рекламная кампания, подчеркивающая микроскопическое отличие, которое потребитель не в состоянии уловить, ускоряет провал товара».

Альфред Политц (1902 – 1982), известный рекламист, исследователь


Центральная и Восточная Европа пострадали от кризиса больше остальных, показав снижение расходов на рекламу в 2009 году на 24,6%. Сейчас регион разделен на быстро восстанавливающиеся страны, рост рынка в которых прогнозируется на уровне 10–30% (в частности, увеличение рекламных затрат в России в 2011 г. ожидается на уровне не менее 18%), и государства, экономика которых пока находится не в лучшем положении, где сокращение продолжится и составит от 4% до 17%.

Что касается распределения рекламных бюджетов по медианосителям, то очевидно, что телевидение пережило кризис лучше других. Недаром ZenithOptimedia прогнозирует рост доли ТВ в общих расходах на рекламу на развитых рынках в 2012 году до 41,6% (в 2009-м было 39,2%, в 2008-м – 38%). Продолжает поступательное движение и интернет-реклама, причем основным драйвером роста выступает реклама в поисковых системах. Ее доля в общих расходах на рекламу в Интернете вырастет с 49,2% в 2009 г. до 51,4% в 2012-м. В то же время популярность баннеров пошла на убыль, и их доля сократилась с 33,2% в 2008-м до 32,6% в 2009-м. В целом доля Интернета выросла в 2009-м до 12,8% с 10,5% в 2008-м. К 2012 году онлайн «отвоюет» 16,5% рекламных расходов, что лишь на 2,5% меньше, чем у газет. Последние продолжают оставаться одним из самых проблемных медиа, теряя долю каждый год, начиная с 1987-го, когда она составляла 40,6%. В 2009-м она упала до 23%, а в 2012-м составит, по прогнозам, лишь 19%.

 

Доля медиа в общих расходах на рекламу (%)

2008 год
2009 год
2010* год 2011* год
2012* год

Газеты

25,2 23,0 21,3 20,2 19,0

Журналы

11,6 10,4 9,7 9,2 8,7

ТВ

38,0 39,2 40,7 41,3 41,6

Радио

7,6 7,5 7,2 7,0 6,9

Кино

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5

Наружная реклама

6,7 6,7 6,7 6,8 6,8

Интернет

10,5 12,8 13,9 15,1 16,5

* Прогноз. Источник: ZenithOptimedia