Реклама подверглась слиянию

01.09.202122:24

Пандемия ускорила процесс трансформации и консолидации рекламных агентств для расширения финансовых возможностей и преодоления новых вызовов, которые бросает рынок. 

Крупные бренды, с которыми работают международные рекламные группы, кризис затронул в меньшей степени, чем средний и малый бизнес. Доля бюджетов, обслуживаемых в глобальных агентствах, даже выросла. Чего не скажешь об отдельных коммуникационных агентствах. Рекламодатели хотят получать от агентства полный цикл услуг с инновационными инструментами: от диджитализации и создания push-уведомлений до маркетингового креатива и качественного продакшена. Постепенно медиахолдинги из ценового посредника превращаются в полноценного бизнес-партнера, аккумулируют средства внутри компании, проводят консолидацию и создают собственные экосистемы. В связи с чем коммуникационные агентства вынуждены идти на слияние с корпорациями.

За последний год у целого ряда крупных игроков индустрии произошли важные структурные преобразования.

На российском рекламном рынке продолжаются процессы консолидации. Сбербанк стремится обслуживать свой бюджет в дочернем агентстве «СберМаркетинг». Эта стратегия будет эффективна в том случае, если весь бюджет будет осваивать агентство Сбера, но пока телерекламу для компании продолжает закупать офис японской группы Dentsu, который предлагает более выгодные условия размещения.