Рекламные двойники
На днях представители телекоммуникационной корпорации "Комстар" обнаружили странное сходство между собственным макетом, который компания использует с августа прошлого года, и недавно появившейся в прессе рекламой конкурента - компании Golden Telecom.
Воровство рекламных идей - тема, которая нет-нет да и возникает в рекламной среде. То во время тендеров, то путем простого копирования хорошие творческие идеи, бывает, утекают от их авторов безвозвратно. Сегодня такая история произошла с компанией "Комстар". Рекламный макет этой компании с условным названием "Под куполом мира" почти полностью продублировала компания Golden Telecom.
В обоих рекламных объявлениях рекламируются услуги по доступу в Internet и используется стилистика цирковой афиши. При этом, как сообщила руководитель рекламной службы "Комстара" Анна Чин-Го-Пин, единая рекламная кампания "Под куполом мира" была выбрана ими в ходе тендера между шестью агентствами - "Мега-Про", J.W.Thompson, "Навигатор"/DDB, "Река Солнце", "ТН-компьютер" и "ИМА-пресс". "Цирковая" кампания, предложенная агентством "ТН-Компьютер", была утверждена руководством "Комстара" еще в августе прошлого года и с тех пор прошла во многих СМИ. Печатная же реклама Golden Telecom появилась в прессе в марте - апреле этого года.
При этом оба рекламных объявления похожи как близнецы - отличия мизерные. Если "Комстар", как сказано в объявлении, представляет программу "Под куполом мира", то Golden Telecom извещает о том, что компания существует "пять лет на виртуальной сцене". В разных местах объявлений используются одинаковые символы - восклицательные знаки, "указующие персты" и т.д.
По мнению Анны Чин-Го-Пин, серьезного вреда подобный плагиат "Комстару" нанести не может, поскольку компания слишком давно представлена на рынке и пользуется более широкой известностью, чем Golden Telecom. "Однако, - заметила Анна Чин-Го-Пин, - вызывает удивление недобросовестность рекламного агентства, которое даже не особенно потрудилось изменить детали нашего объявления". Кроме того, в "Комстаре" считают, что публикация схожего объявления наносит компании и косвенный коммерческий ущерб, эксплуатируя уже раскрученный имидж "Комстара" и таким образом незаслуженно завоевывая благоприятную репутацию у клиентов. Заметим, что ни в компании Golden Telecom, ни в агентстве "Паратайп", которое ее обслуживает, не сочли нужным давать разъяснения по поводу своих рекламных работ.
Впрочем, "Комстар" не намерен обжаловать действия конкурентов в судебных инстанциях, к тому же в нашей стране подобные дела истцом пока не выигрывались. У всех еще свежа в памяти история, когда рекламисты, предложившие в ходе тендера несколько идей компании LG, но проигравшие конкурс, обнаружили затем существенное сходство между появившейся в СМИ рекламой фирмы и своими идеями для роликов и печатной рекламы. Дело дошло до суда, где рекламному агентству так и не удалось ничего доказать. Единственное, чем остается утешаться обманутым рекламистам, - это сознанием того, что ворованные идеи, видимо, действительно были хороши и неплохо продвигали рекламируемый продукт.