Top.Mail.Ru
архив

Рекламные метаморфозы

ОДИН из крупнейших игроков рекламного рынка - холдинг "Адвента" (объем операций составляет порядка $60 млн) полностью преобразовался. Его глава Дмитрий Коробков из рекламиста переквалифицировался в финансиста.

Теперь возглавляемая им структура называется группой ADV, ее основные задачи - привлечение инвестиций для развития коммуникационного бизнеса. В связи с чем идут активные переговоры с инвестиционными компаниями на предмет постоянного сотрудничества - один из крупных фондов станет портфельным инвестором ADV.

Глобальное изменение стратегии бизнеса во многом связано не столько с развитием новых технологий и привлекательностью Рунета как носителя рекламной информации, сколько с событиями вокруг телевидения. По мнению Дмитрия Коробкова, существует вероятность полной монополизации телевизионного рынка в связи с ухудшением позиций "Моста" и улучшением позиций "Видео Интернэшнл". "К тому же ситуация, когда $200 млн тратится на окучивание 20 млн человек, абсурдна. Нужны альтернативные способы доставки сообщения потребителю".

После реструктуризации в холдинге появилось несколько принципиально новых направлений деятельности. Помимо креатива (которым в группе занимаются Adventa Lowe Lintas Москва и Adventa Lowe Lintas Киев), медийных агентств (Initiative Media Москва и Initiative Media Киев) и организации клиентам промоушна (TMA Draft), ADV намерена выйти в Интернет и начать рекламировать клиентов через спортивные и развлекательные мероприятия.

Кроме того, поскольку многие клиенты компании заинтересованы в рынках СНГ (Nestle, Unilever, Danone и др.), деятельность холдинга активизируется на территории Украины, где рынок оценивается в $12 млн, ADV будет осваивать и Казахстан с Азербайджаном. Хотя, по словам Коробкова, работать в этих направлениях крайне трудно: "Казахский рынок оценивается в $12 млн Но представьте себе ситуацию, когда "Видео Интернэшнл" возглавляла бы дочка Путина".

ADV будет активно привлекать заемные средства: "Наша задача теперь - добиться 30% рекламного рынка и достичь капитализации $100 млн". До преобразований доля "Адвенты" составляла 10 - 12%, а капитализация в прошлом году оценивалась примерно в $20 млн.

Еще по теме