Рекрутеры скинулись на промоушн

09.11.199900:00

Десять московских рекрутинговых компаний объявили о создании "Сети специализированных кадровых агентств" (ССКА). Потенциал нового альянса сопоставим с возможностями крупнейших кадровых агентств - "Анкор" и "Группа Триза". Правда, сама форма альянса дает повод усомниться в его жизнеспособности.

В ССКА вошли: "Агентство Контакт", "Агентство кадровых решений", "Арсенал", "Воробьевы горы", "Евроменеджмент", "Интерком-Персонал", "Метрополис", BLM-Consort, Qarta, Unistaff. По некоторым оценкам, на эти фирмы приходится около 20% из $25 млн, которые зарабатывают в год все московские компании, оказывающие услуги по найму рядового персонала и руководителей среднего звена.

Члены союза утверждают, что за каждым из участников теперь закреплена определенная сфера бизнеса, для которой он будет продавать свои услуги по подбору персонала. Куратором ССКА был избран гендиректор "Агентства Контакт" Анатолий Купчин, которому, собственно, и принадлежала идея альянса.

Некоторые издания уже поспешили назвать ССКА чуть ли не объединением кадровых агентств. На самом же деле речь идет всего лишь об объединении рекламных усилий.

Сами участники альянса заявляют, что каждое из агентств продолжит самостоятельную работу. Причем не только с компаниями из "своей" сферы бизнеса. Раздел сфер влияния пока остается только благим намерением.

В "Агентстве Контакт" заявили о готовности поделиться "непрофильными" клиентами и заказами с партнерами по ССКА. В частности, заказы от компаний, работающих в ресторанном бизнесе, уже переданы агентству "Воробьевы горы". Но другие участники соглашения не спешат совершать подобные действия.

Реальным же начинанием ССКА пока стало создание объединенного рекламного бюджета. На эти деньги будет даваться реклама десяти кадровых компаний под общей шапкой ССКА - фактически это название станет "зонтичным брэндом" участников альянса.

Прямые конкуренты "Агентства Контакт" и его партнеров скептически оценивают новое начинание. "Наше агентство отказалось от предложения войти в ССКА, - говорит Елена Новикова, вице-президент агентства "Анкор". - Подбор персонала - это очень специфическая услуга. Клиент предпочитает работать с одним и тем же консультантом и не приветствует передачу его заказа даже другому сотруднику того же агентства. ССКА - это искусственное образование. Мне кажется, его участники еще не осознали, что проблем у них будет больше, чем преимуществ".

"На примере нашей группы могу сказать, что обмен заказами даже в рамках одной структуры - это сложный процесс, - говорит Ирина Городилова, гендиректор "Группы Триза". - Впрочем, сейчас рано говорить, что получится у нового кадрового альянса".

Банки, финансовые и инвестиционные компании Евроменеджмент, Интерком-Персонал, Метрополис
Юридические компании BLM-Consort
Иностранные банки, юридические компании Unistaff
Рестораны, гостиницы, туристические компании Воробьевы горы
Информационные и телекоммуникационные предприятия Агентство Контакт, Qarta
Мебель (производство, продажа) Агентство Контакт
Недвижимость Агентство Контакт, Арсенал
Нефтяные компании Интерком-Персонал
Продукты питания (производство, продажа) Интерком-Персонал, Метрополис, BLM-Consort
Промышленное оборудование (производство, продажа) BLM-Consort
Рекламные агентства, издательства, СМИ Агентство Контакт, Qarta
Стройматериалы (производство, продажа) Агентство Контакт, BLM-Consort
Товары народного потребления - FMCG (производство, продажа) Метрополис, BLM-Consort
Подбор персонала в регионах России Агентство кадровых решений, Метрополис