Top.Mail.Ru
авто

Renault Kaptur: идеальный автомобиль для каршеринга?

Renault Kaptur Renault Kaptur

В распоряжении редакции журнала «Компания» на тест-драйве оказался новый Renault Kaptur лимитированной серии Edition One TCE 150 4x4.

Цена компактного кроссовера, созданного на модульной SUV-платформе нового поколения, варьируется от 1 055 000 руб. (базовая комплектация Life) до 1 550 000 руб. (Edition One). Премьера модели состоялась в 2016 году. За время присутствия на российском рынке автомобиль зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны — благодаря практичности, выносливости и весьма конкурентоспособной цены. Заказы на обновленную версию автомобиля стали принимать с мая 2020 года.

Renault KapturRenault Kaptur

Прежде всего хотелось бы отметить, что новый Kaptur — это средних размеров кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях благодаря большому дорожному просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой надежной подвеске и интеллектуальной системе полного привода.

В автомобиле этого сегмента не могут не радовать наличие современных систем освещения поворотов, помощи при парковке, при трогании на подъеме (hill start assist) и контроля слепых зон. Также присутствуют усилитель экстренного торможения (AFU), светодиодное освещение и электрохромное зеркало заднего вида. И это помимо полного набора теплых опций — подогрева руля и зеркал, переднего/заднего рядов сидений и лобового стекла, ну и, конечно, полностью обновленного эстетически сбалансированного интерьера. Автомобиль, к слову, доступен в 24 вариантах окраски кузова.

По моим ощущениям, Kaptur стал более легким, шустрым и управляемым. Живой автомобиль и в городе себя зарекомендовал, и с бездорожьем прекрасно справился. Ну, в рамках разумного, конечно.

На выходе имеем достойный автомобиль за свою цену. Сложно даже назвать прямого конкурента, у кого можно получить то же соотношение цена-качество. Seltos? Karoq? Или даже Arkana того же производителя? Хотя, возможно, стоит подождать новую версию Duster, и он станет фаворитом в обновленной модельной линейке Renault. Так что для меня вопрос конкурента остался открытым.

Журнал «Компания» попросил рассказать о своих впечатлениях о новом Renault Kaptur Александра Гусарова, автомобильного журналиста и блогера.

Александр Гусаров о Renault Kaptur:

Когда состоялась презентация обновленного кроссовера Kaptur, я, признаться, был немного удивлен. Ведь в компании Renault говорили о новом автомобиле, а на деле оказалось, что автомобилю лишь слегка подретушировали внешность. Блок-фары остались прежними, но вот если ранее лента светодиодов была предусмотрена лишь для дневных ходовых огней, то сейчас головная и задняя оптика, дневные ходовые огни, повторители сигнала поворота и противотуманные фары полностью светодиодные. Подретушировали и радиатору решетку, она отныне более яркая. В топовых версиях стали доступны новые колесные диски с алмазной полировкой, а цветовая гамма пополнилась новыми же цветами и оттенками.

Renault KapturRenault Kaptur

Самые большие изменения в кроссовере произошли внутри, причем как в салоне, так и в технике. Начну с интерьера. Тут, признаться честно, все новое. Новые кресла и диван второго ряда, новый руль (он оснащен функцией подогрева, как и лобовое стекло; да, чуть не забыл, рулевая колонка отныне регулируется как по углу наклона, так и по вылету) и новая же панель приборов, нельзя не упомянуть и про новую систему мультимедиа. В распоряжении задних пассажиров два разъема USB и подогрев сидений.

Renault KapturRenault Kaptur

Двигателей предлагается на выбор два. Это атмосферник объемом в 1600 кубов и новый турбомотор 1,3 литра. Что касается трансмиссий, то их уже три варианта. Механическая коробка, но ее можно заказать лишь с атмосферным движком. И два вариатора CVT. Один с семью, а другой с восемью виртуальными передачами.

В городе машина чувствует себя уверенно, динамика, обеспечиваемая 150-сильным мотором, меня вполне удовлетворила. Кстати, у нее много электронных помощников, таких как система мониторинга «мертвых» зон. Ведь, к большому сожалению, внешние изменения не коснулись боковых зеркал, а они для столь объемного аппарата всё же маленькие.

На трассе машина ведет себя довольно уверенно. Динамика на высоте. Одно не понравилось — раздражающие аэродинамические шумы. К работе мотора и коробки претензий нет вообще. Тяга равномерна во всем диапазоне оборотов.

А если съехать с дороги? Kaptur уверенно лезет по грязи вперед. Кстати, автомобиль можно «раскачать», трансмиссия и это переварит. Блокировок нет, но их заменяет система ESP.

Renault KapturRenault Kaptur

Я действительно был приятно удивлен. И этот автомобиль получился гораздо лучше, чем я ожидал. У него масса плюсов. Он комфортен, хорошо управляется, в нем удобно. Да и дешевле все равно не найти.

Еще по теме