«Рецепт года» выписан и получен
26 октября в Колонном зале Екатерининского дворца состоялось вручение второй ежегодной премии «Рецепт года», отмечающей лучшие PR-, рекламные и маркетинговые агентства, работающие на фармацевтическом рынке.
Вначале немного истории. Премия «Рецепт года» была учреждена в январе 2005 года в связи с динамичным развитием фармацевтического рынка России. Действительно, полки аптек в последние годы просто ломятся от великого множества лекарств, появление которых зачастую сопровождается достаточно агрессивной рекламой. Что в такой ситуации делать потребителю? Можно ли доверять тому, что говорят и пишут о лекарствах? Профессиональная реклама лекарственного препарата требует точности, корректности и этичности. Соблюсти все законы – писаные и неписаные – на фармацевтическом рынке не так-то просто. Намного сложнее и ответственнее, чем рекламировать стиральный порошок или машинное масло, да не обидятся на нас их уважаемые производители. Все-таки от правильного употребления лекарств зависит наше здоровье, а иногда и жизнь. Потребитель должен получать максимально честную и полную информацию о лекарственных препаратах. Учредители премии «Рецепт года» уверены в том, что это ежегодное мероприятие содействует цивилизованному развитию рынка лекарств.
Несмотря на то что премия отмечает лишь второй день рождения, ее значение уже вполне оценили ведущие фармкомпании, аптеки и аптечные сети, государственные структуры, курирующие рынок лекарств. «Рецепт года» пользуется поддержкой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП), многих других профессиональных объединений фармацевтического и рекламного бизнеса.
Номинации и участники
В этом году за премию сражалось 65 компаний, среди которых производители лекарств, дистрибуторы, небольшие аптеки и крупные аптечные сети, а также рекламные и PR-агентства, работающие на фармакологическом рынке. К рассмотрению было принято более 120 работ.
В категории «Креатив года» в номинации «Лучший ТВ-ролик» победителем стало агентство «Джи Эн Интерпартнерс», представившее рекламный ролик «Дом, который построил Хилак» для компании «Ратиофарм». В номинации «Лучший радиоролик» победил холдинг «Отечественные лекарства», который совместно с рекламным агентством APREurasia разработал проект по препарату «Граммидин». В номинации «Дизайн года» пальму первенства получил рекламный модуль препарата «Троксевазин» – производитель «Актавис», исполнитель РА «Приор».
В категории «Маневр года» в номинации «Рекламно-информационная кампания года» лучшим стал проект вывода на рынок препарата «Зорекс» от холдинга «Отечественные лекарства». В номинации «Оnline-кампания года» на пьедестал взошла все та же российская группа компаний «Отечественные лекарства» с препаратом «Зорекс».
В категории «Реноме года» в номинации «PR-персона года» победителем признан Давид Валерьевич Мелик-Гусейнов, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт»; «Меценатом года» стала компания «Астра Зенека» со своим проектом «Скажем вместе «нет» астме! Детские игровые комнаты открывают свои двери», организованным при поддержке агентства «Имиджленд – PR».
Наконец, в категории «Товар лицом» в подноминации «Маркетинг современной аптеки» были отмечены сразу две аптеки. Победителями стали «Тамро» (г. Калининград) с проектом «Продвижение продукции фирмы «Авент» и «Гарант» (г. Курск) за проект «Формирование имиджа аптеки «Гарант».
В подноминации «Маркетинг современной аптеки» – для аптечных сетей, статуэтку получила сеть «36,6» с проектом «Маркетинг аптечной сети 36,6».
Настоящим триумфатором этого года стал российский холдинг «Отечественные лекарства» – победа в четырех номинациях сразу! «К своему успеху мы шли целенаправленно, – говорит директор по стратегическому планированию компании «Отечественные лекарства» Белашов Андрей Леонидович. – Российские компании должны стать лидерами российского рынка лекарств – именно к этому стремится наша компания. Мы стараемся грамотно продвигать свою продукцию на рынок, чтобы о ней знали врачи и пациенты, чтобы наши препараты были оценены по достоинству».
Нестандартные решения
Помимо общих номинаций организаторами премии и их партнерами были учреждены специальные – для социально значимых и нестандартных проектов.
Здесь одним из победителей стал проект компании «Эбеве Фарма» «Роль медицинских сестер в обеспечении помощи больным, перенесшим инсульт». Информацией о проекте с нами поделился бренд-менеджер московского представительства компании «Эбеве Фарма» Закиров Тимур Николаевич. «Этот проект в первую очередь рассчитан на медсестер и призван способствовать более полной реабилитации постинсультных больных, снижению инвалидизации, повторных инсультов. Поэтому особая наша благодарность – врачам, медсестрам, заведующим отделений, которые осознали его важность, стали настоящими энтузиастами этого дела».
Оргкомитет премии не мог не отметить еще один проект, разработанный компанией «Новартис Фарма» и призванный помогать онкологическим больным. Он называется «Право жить». «Мы действительно развиваем очень крупный социальный проект в области онкологии, и нам хотелось поделиться своим опытом с коллегами, врачами, пациентами. Но как это сделать? Рассказывать о социально значимом проекте в форме рекламы – только преуменьшать его значимость. Нам показалось, что участие в премии – наиболее достойный и удачный инструмент в таком деликатном деле», – сказала руководитель отдела онкологии компании «Новартис Фарма» Лободенко Наталия Витольдовна.
В заключение попробуем отвлечься от профессионалов рынка и задуматься над тем, что дает премия обычным людям, тем, кто время от времени просто посещают аптеку. Устроители конкурса уверены – ежегодный смотр корпоративного мастерства способствует улучшению аптечного сервиса, появлению инновационных препаратов и, разумеется, более ответственной, честной и информативной рекламы лекарственных средств. И это совсем немало.