Top.Mail.Ru
архив

Резиновые девушки Pirelli

Итальянская компания Pirelli, специализирующаяся на производстве автомобильных шин, высоковольтных и телекоммуникационных кабелей, успехом своим обязана не только высокому качеству продукции, но и изобретательности специалистов по маркетингу. Календари Pirelli до сих пор являются произведениями искусства и считаются лучшим рекламным ходом столетия.

В нынешнем году Pirelli впервые нарушила сорокалетнюю традицию и выпустила свой знаменитый календарь с фотографиями одетых, а не обнаженных женщин. По словам фотографов и дизайнеров, полуголые тела, украшающие страницы календаря с 1964 года, уже порядком надоели публике. На обложке нынешнего издания было решено поместить фото девушки в осеннем пальто. Вопреки обыкновению, в качестве модели была выбрана не голливудская старлетка, а семнадцатилетняя племянница нынешнего президента США Джорджа Буша. «Я поговорила с бабушкой и дедушкой (41-м президентом США, Бушем-старшим. – Прим. «Ко»), и они были довольны. А когда я сказала, что на фотографии буду в одежде, –обрадовались еще больше», – рассказывала счастливая Лорен Буш журналистам. 

Начало «длинной P»

В 1872 году 23-летний инженер Джованни Батиста Пирелли с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий. Пирелли только что вернулся из Швейцарии, где изучал химию.

Уже через год на заводе работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Спустя пять лет Пирелли расширил ассортимент, и на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Чуть позже руководство компании решило пополнить перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами. Затея оказалась успешной, и уже в 1883 году знаменитый миланский театр Ла Скала сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества.

Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, который позволил Италии стать второй страной на континенте, выпускавшей подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании.

В конце XIX века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами огромных колес. Менее состоятельные граждане с энтузиазмом пересаживались на велосипеды, оставляя своих лошадей для лесных прогулок и перевозки тяжестей. Периодически мерный уличный гул нарушался оглушительными взрывами. Выпускаемые в то время покрышки были крайне ненадежны. Достаточно было небольшого острого камня или стеклянного осколка, чтобы надутая воздухом резиновая камера разлетелась в клочья.

На завод Пирелли ежедневно приносили дырявые камеры от машин и велосипедов. Люди просили хоть как-нибудь залатать дорогую деталь, и один из сотрудников завода в конце концов предложил своему хозяину заняться производством и усовершенствованием автомобильных и велосипедных шин.

В 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек. Уже через два года фирма Pirelli вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами.

Параллельно с этим фирма начала экспортировать электрические кабели. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли и решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек решено было оставить в Италии.

Один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж – Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками Pirelli. Сразу после окончания соревнований компания представила публике свою новую эмблему с «длинным Р» – заглавной буквой, протянутой над словом.

С началом первой мировой войны бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда. Муссолини, пришедший к власти в Италии в 1922 году, затеял национализацию некоторых отрасли промышленности. «Под горячую руку» попали и заводы Pirelli. 

Итальянское Возрождение

Компания вновь обрела самостоятельность только после падения фашистского правительства. Разрушенная войной Италия восстанавливала свои силы благодаря финансовой помощи из-за океана. Соединенные Штаты выделили Италии на развитие экономики $2,4 млрд. Итальянское правительство инвестировало их прежде всего в металлургию, машиностроение и химическую промышленность. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.

В 1950 году глава компании – Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его замыслу небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб Pirelli стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана. 18 апреля 2002 года в миланский небоскреб врезался небольшой одномоторный самолет, за штурвалом которого находился пожилой мужчина. Это происшествие ужаснуло весь мир, не оправившийся еще от сентябрьских событий 2001 года в США. В результате трагедии погибли три человека. До сих пор неизвестно, что это было: самоубийство пилота, несчастный случай или попытка совершить новый террористический акт. 

Эпоха бикини

В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. Именно в это время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда Alfa Romeo на резине Pirelli выиграла Гран-при. Однако наибольшую рекламную популярность фирме приносят не гонщики «Формулы», а девушки в бикини.

В 1963 году сотрудники британского филиала Pirelli решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Девицы были хороши собой, клиенты пришли в восторг. И хотя в этом рекламном буклете совершенно отсутствовали какие-либо упоминания о шинах или кабелях, календарь принес фирме мировую известность. Впоследствии аналитики назвали эту акцию лучшим рекламным ходом столетия.

Несмотря на протесты пуританской общественности, руководство Pirelli решило продолжить выпуск календарей. Фото становились все более откровенными. Шокированные англичане забрасывали компанию гневными письмами, требуя «прекратить это безобразие». Но в мире уже началась сексуальная революция, и календари с каждым годом пользовались все большей популярностью. К слову сказать, первые выпуски календарей Pirelli стоят сейчас порядка $15 000.

Несмотря на то что в мире начался настоящий фотографический бум, и тысячи журналов, плакатов, календарей пестрели изображениями обнаженных и полуобнаженных красоток, Pirelli удавалось держать марку. Компания всегда привлекала к работе только лучших фотографов и самых красивых моделей.

С каждым годом фотографии Pirelli становились все откровеннее. Но теперь это вызывало только восторженные отклики. Художники все активнее эксплуатировали женские сексуальные образы. Дошло до того, что в середине 1990-х супермодель Синди Кроуфорд, снявшись для Pirelli, чуть не развелась со своим тогдашним мужем Ричардом Гиром и запретила публиковать эти фотографии где бы то ни было.

На фоне былой откровенности нынешнее решение фотографа Питера Линдберга выглядит очередной революцией. Pirelli всегда удавалось улавливать все новейшие веяния времени, и именно поэтому уже в течение 130 лет фирма остается в числе лидеров мировой индустрии. 

«Эйфория»

В настоящее время деятельность Pirelli сконцентрирована в двух секторах рынка. Компания занимается производством телекоммуникационных и силовых кабелей (60% от общего объема продаж), а также выпускает автомобильные покрышки. По статистике, каждый второй автомобиль Ferrari и Porsche, каждый третий Mercedes и абсолютно все модели Jaguar оснащены шинами Pirelli. Подразделение компании по производству автопокрышек владеет 21 заводом, которые расположены на всех континентах. Штат Pirelli – более 21 000 сотрудников по всему миру. Однако основная часть высокоскоростных шин Pirelli производится в Германии. Там же находится департамент проектирования зимних шин. Дело в том, что автомобили Mercedes, Audi и BMW прямо на конвейере комплектуются продукцией итальянской фирмы.

По итогам 2001 года общий объем продаж Pirelli составил около 7,5 млрд евро.

Совсем недавно фирма Pirelli представила свою новую разработку. Шины «Эйфория» способны нормально работать даже при полной потере давления. Каким бы ни был возможный прокол, оснащенная покрышками «Эйфория» машина сможет проехать еще 150 км со средней скоростью 80 км/ч. Руководители FIAT и BMW уже заявили о намерении устанавливать «Эйфорию» на новые автомобили.

Сотрудничать с Россией Pirelli начала еще в 1961 году. Тогда по заказу внешнеторгового объединения «Техмашимпорт» Pirelli поставила в нашу страну оборудование и технологии для производства радиальных шин. А в 1980-х итальянская фирма принимала участие в создании волоконно-оптической трансконтинентальной линии телефонной связи Вена – Москва – Владивосток.

Впрочем, для массового российского потребителя шины Pirelli все еще остаются элитной продукцией. Причиной тому – высокая цена покрышек. Кроме того, резина Pirelli традиционно считается высокоскоростной и устанавливается на автомобилях, способных даже на зимней дороге развивать скорость свыше 200 км/ч. Для России это слишком быстро.

Еще по теме