Ритейл в ритме самбы
Самым открытым и инфраструктурно развитым рынком BRIC (Бразилия, Россия, Индия,
Китай) эксперты считают бразильский. Более того, по прогнозам, в течение
ближайших пяти лет, по мере формирования и укрепления здесь среднего класса,
расходы на продукты питания в Бразилии вырастут на 50%, до $406 млрд. Поэтому
именно здесь, как сообщает Bloomberg BusinessWeek, разворачивается битва между
американской Wal-Mart Stores, французской Carrefour и местной сетью Companhia
Brasileira de Distribuic?o Grupo P?o de A??car. Лидирует последняя - ее доходы
за 2009 год составили $13 млрд. В затылок бразильцам дышит Carrefour с $12,6
млрд, на третьем месте - номер 1 в мире Wal-Mart ($9,5 млрд). При этом Wal-Mart
намерена потеснить обоих пока более удачливых конкурентов и только в 2010 году
добавить к 406 уже работающим своим супермаркетам еще 110, вложив в это дело
$1,2 млрд. Carrefour также планирует инвестиции, хотя и скромнее. Сеть
рассчитывает за два года инвестировать там $1,4 млрд, открыв 70 новых торговых
площадок.