Робертсон закрывает зоопарк
В ПОСЛЕДНИЕ дни марта в среде профессиональных фондовых брокеров распространился слух, которому упорно не хотели верить. Он все же подтвердился: 67-летний миллиардер Джулиан Робертсон официально объявил, что в течение месяца закроет все свои хеджевые фонды группы Tiger (ласково именуемые брокерами zoo - зоопарк), в том числе знаменитый фонд Jaguar.
Робертсон открыл свой первый фонд в 1980 году - тогда у него было $8 млн. Сейчас собственные средства компании Tiger Management, управляющей "зоопарком", составляют $1,5 млрд. Активы под управлением - $6,5 млрд. Два года назад у Робертсона было около $22 млрд в управлении, но азиатский кризис его серьезно подкосил. Одновременно Робертсон заявил, что продает свои вложения в US Airways, долю в транспортной компании Eztra, компьютерной лотерее GTech и многое другое.
Похоже, финансист уходит на покой. Остается вспомнить, что же успел сделать Робертсон за последние 20 лет со стартовыми восемью миллионами?
Стэнли Дрюкенмиллер, управляющий Soros Management, в интервью Reuters прокомментировал "закрытие зоопарка": "Робертсон добивался феноменальной прибыльности. Странно, что люди не видят, что на свете есть финансисты, обеспечивающие 25-процентный рост вложений в течение 20 лет подряд, а помнят только события последних 18 месяцев, когда Робертсону не везло". Робертсон имел острое чутье на движения фондового рынка. "Тигры" зарабатывали по всему миру буквально на всем: именно семейство Tigers, "красный", "синий" и "белый" тигры, впервые смогли убедить южнокорейских инвесторов вкладываться в акции стран Восточной Европы. Именно Робертсон сумел заработать невероятные деньги (заметим, с невероятным риском), снимая сливки с российского фондового рынка. Именно "зоопарк" открыл эру Интернета и биотехнологических компаний.
Tiger Management был по сути игрой одного человека, силы которого, к сожалению, имеют свойство заканчиваться.
Многие коллеги Робертсона (например, управляющие его главного конкурента - компании Federal-Mogul) беспокоятся: уход Tiger с рынка привлек к хеджевым фондам интерес "международных стервятников": на Mogul точит зуб спекулянт Карл Икан, в последние месяцы переживающий прилив сил. Впрочем, время одиночек, золотой век талантливых спекулянтов уходит в прошлое.