"Родного" Marlboro больше не будет

22.02.200000:00

НОВАЯ табачная фабрика компании Philip Morris официально запущена 15 февраля в Ленинградской области. "Филип Моррис Ижора" стоила около $330 млн. Это одно из крупнейших в Европе табачных производств: проектная мощность новой фабрики - 25 млрд сигарет в год. В Европе у Philip Morris есть только два сравнимых по масштабам проекта: голландская фабрика мощностью около 100 млрд сигарет в год и сравнительно новая фабрика в Берлине (60 млрд). Для сравнения: обе российские табачные фабрики Philip Morris - "Филип Моррис Нева" и "Краснодартабакпром" произвели в 1999 году, по словам главы российского офиса компании Марка Дюрста, около 18 млрд сигарет. Открытие новой фабрики зафиксирует расстановку сил на российском табачном рынке как минимум на ближайшие два-три года. По данным "Ко", в обозримом будущем сравнимые инвестиции в производство не намерена делать ни одна табачная компания. Да и для Philip Morris это, пожалуй, "завершающий российский аккорд". Компания, используя мощности "Филип Моррис Ижора", намерена уже к 2001 году практически полностью отказаться от импорта в Россию основных марок сигарет. В том числе и главного мирового брэнда Philip Morris - Marlboro. С 1 марта 2000 года, когда начнется общенациональная рекламная кампания этого брэнда, в нашей стране в официальной продаже не будет иного Marlboro, кроме произведенного в России.

Президент Philip Morris по Восточной Европе Андрэ Калантзопулос особо подчеркнул, что "Филип Моррис Ижора" - одно из самых современных табачных производств в мире, и качество продукции будет соответствовать всем мировых стандартам компании. Пачка ижорского Marlboro будет отличаться от привычной только одним элементом - широкой 9-миллиметровой цветной отрывной лентой, являющейся одним из элементов рекламной кампании "Навстречу приключениям". По словам Евгении Чурбановой, брэнд-менеджера Marlboro, это будет самая крупная рекламная акция Philip Morris в России: она развернется в 61 городе России, где осуществляется более 70% продаж Marlboro, и охватит около 200 тыс. торговых точек. В ходе компании будет роздано около 1,5 млн подарков и 13 706 призов, из которых 6 - джипы Wrangler. Стоимость кампании не раскрывается, но по ее параметрам можно сказать, что обойдется она не менее чем $1 млн, а скорее всего, и более. Суть акции в общем-то традиционна для брэнда: потребителей, как и во многих странах мира, призовут "открыть для себя страну Marlboro" - край суровых ковбоев, диких мустангов и необъятной свободы. "Пропуском" в эту страну как раз и будут служить две цветные отрывные ленты с пачки.

Впрочем, только Marlboro дело не ограничится: Philip Morris, по словам директора проекта "Филип Моррис Ижора" Ги Гуфферса, будет производить в Ленинградской области практически все международные марки сигарет, в том числе и Parliament (выпуск начнется в апреле). Однако, по утверждению Марка Дюрста, по крайней мере в течение ближайшего года Philip Morris не ставит перед собой задачу ни резко увеличить долю на рынке сигарет (сейчас с учетом импорта компания контролирует около 16% рынка), ни радикально снизить цены на свою продукцию. Русское Marlboro в рознице будет стоить около 20 руб. за пачку.