Top.Mail.Ru
архив

Роман в письмах

28.10.200200:00

Недовольство металлургов тарифной политикой Министерства путей сообщения вылилось на минувшей неделе в публичную дискуссию. Руководитель Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин и глава Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников публично обратились к премьеру Михаилу Касьянову с требованием изменить систему тарифов в МПС.

В обращении металлургов, в частности, говорится, что особое беспокойство у них вызывает применяемая железнодорожниками практика введения спецтарифов на транзит грузов. Одновременно с повышением тарифов для российских компаний МПС снижает тарифы на транзит иностранных товаров. Так, стоимость транспортировки тонны казахстанского угля на Украину снижена с $18 до $13. Это, по мнению металлургов, приведет к резкому увеличению экспорта коксующихся углей из Казахстана в Европу через Россию и как следствие к снижению объемов добычи угля в России. В связи с этим Магнитогорский комбинат был вынужден остановить одну из доменных печей.

В ответном письме железнодорожники обвиняют металлургов в искажении фактов, а низкие тарифы на перевозку углей из Казахстана объясняют межправительственными соглашениями, которые в МПС обязаны выполнять. Кроме того, железнодорожники отмечают, что для российских угольщиков также «установлены экспортные спецставки, в среднем $12 за тонну».

Разногласия между металлургическими компаниями и МПС особенно обострились в начале нынешнего года, когда резко упали мировые цены на сталь. Металлурги уже не в состоянии финансировать деятельность большого количества своих непрофильных приобретений и всеми силами пытаются снизить издержки. В том числе и за счет уменьшения транспортных тарифов. МПС же, наоборот, заинтересовано в росте тарифов.

Еще по теме