Ромб – чемпион. Но не «Спартак»
Французская автоиндустрия празднует победу: первое место по результатам престижного общеевропейского конкурса «Автомобиль года-2003» досталось модели Renault Megane второго поколения, продажи которой в Европе начались в октябре. Второе место жюри конкурса (в него вошли журналисты ведущих европейских автомобильных изданий) отдало японской модели Mazda6. «Бронза» тоже осталась во Франции: третье место по сумме баллов набрал Citroen C3. В семерку автомобилей, попавших в финал, вошли также Honda Jazz, Ford Fiesta, Opel Vectra и Mercedes E-класса.
Хотя жюри европейского «Автомобиля года» и подвержено регулярным приступам патриотизма и политкорректности (поэтому среди победителей очень редко оказываются японцы, и почти никогда – модели «люксовых» производителей), выбор победителя этого года выглядит естественно. И не только с точки зрения новаторства модели, дизайн которой стал квинтэссенцией творчества самого на сегодня авангардного автодизайнера мира Патрика ле Кемана. Рыночные успехи Renault нынче у всех на устах: в первом полугодии этого года французской компании впервые за много лет удалось сдвинуть с позиции лидера европейских продаж немецкого гиганта Volkswagen. Рыночная доля Renault в Европе составила 10,9%, в то время как VW был вынужден довольствоваться вторым местом с 10,2%. Renault первой из французских автопроизводителей вступила в перспективный международный альянс с японской Nissan, и, судя по последним разработкам японцев – моделям Primera и Micra, эстетические предпочтения ле Кемана уже распространяются не только на машины с ромбом на капоте (ромб – эмблема Renault).
Успех Renault стал второй подряд победой французов в «Автомобиле года»: в прошлом году этот титул был присужден Peugeot 307. Смелый дизайн из ненужного излишества превращается даже не в дополнительное, а в необходимое условие успеха автомобиля в глазах потребителя. Во всяком случае, европейского.
Впрочем, у французов неплохо идут дела даже на таком специфичном рынке, как Россия. По результатам российских продаж 2001 года, Renault вошла в пятерку ведущих игроков местного рынка, реализовав более 5500 автомобилей. В нынешнем году ей, вероятно, удастся повторить успех, да и Peugeot может рассчитывать на улучшение своего прошлогоднего показателя в 4246 проданных машин. Справедливости ради стоит заметить, что российские успехи Renault зиждутся главным образом на продажах весьма далекого от канонов эстетики, зато дешевого седана Symbol турецкой сборки (60% всего объема продаж). Миссию проводника французского обаяния в России выполняет Peugeot, почерк дизайнеров которой менее радикален, и при этом, очевидно, не превышает той критической массы красоты, которую отечественный потребитель готов воспринимать во всякой «парижской штучке». Мы все-таки не Европа.