Top.Mail.Ru
архив

Россия и тенденции на мировом рекламном рынке

Прошлый год оказался достаточно хорошим для нашего агентства, однако результаты работы отделений на разных континентах были совершенно непохожими. Бизнес в Европе развивался достаточно стабильно, в Америке шел в гору, что помогло развитию всей сети, в Азии и в России мы испытывали большие проблемы.

Так получилось, что волна экономического кризиса захлестнула Россию после того, как она затронула ряд других стран. И при разработке стратегии выживания нашего российского офиса, который также координирует рекламу во всех странах СНГ, мы учли много уроков.

Самым главным для нас стал вопрос принятия решений. В России с последствиями кризиса мы боролись быстро и достаточно жестко, что предотвратило много неприятных психологических проблем, связанных с ожиданием потери работы. Кстати, таких антикризисных мер, какие мы приняли в России - одновременное сокращение и зарплаты, и сотрудников, - мы не предпринимали нигде. Существуют местные особенности предпринимательской культуры: к примеру, в Гонконге не принято сокращать зарплату, поэтому там пришлось увольнять людей; в Индонезии, напротив, нам удалось ограничиться сокращением зарплаты.

Что касается работы российского филиала и наших клиентов в России, то, открывая представительство агентства здесь, мы отдавали себе отчет, что нам не придется шагать по утоптанной дороге. Мы понимаем, что рынок здесь может переживать как хорошие моменты, так и свои сложности. Мы здесь надолго. Разумеется, кризис на местном рынке будет продолжаться в течение достаточно долгого времени. Он продлится лет пять, не меньше. И мы намерены работать здесь дальше.

Проведя ряд переговоров с нашими клиентами - крупнейшими международными корпорациями, работающими здесь и продвигающими в основном торговые марки товаров категории «премиум», я убедился, что они также не спешат паковать чемоданы. Более того, некоторого улучшения ситуации можно ожидать уже к лету этого года. Сразу несколько клиентов планируют возобновить рекламные кампании, которые были отложены из-за наступившего экономического кризиса.

Вслед за изменением рынка не могли не измениться и цели, которые ставят перед собой наши клиенты. Поскольку мы предлагаем высококлассные торговые марки, то одним из главных акцентов, которые мы будем делать, - это на качестве товара. Например, в новой рекламе Blendamed мы призываем покупателя задуматься: стоит ли рисковать здоровьем членов своей семьи, покупая более дешевую марку зубной пасты и т.п.? Российскому покупателю сейчас как никогда нужна информация, которая бы подтверждала оправданность выбора его любимой торговой марки.

Изменится и процедура вывода новых марок. Вместо трех торговых марок, как это было раньше, на рынок будет выводиться одна. Но это должно также сказаться на улучшении качества кампаний: рекламисты будут действовать наверняка.

И еще один немаловажный момент. Хотя российский кризис произошел в августе прошлого года, его последствия еще достаточно долго будут ощущаться и в сопредельных странах. В ближайшие месяцы будет ухудшаться ситуация в республиках бывшего СССР, которые являются активными торговыми партнерами России, и даже в Турции и Германии.

Однако я бы не стал делать только мрачные предсказания. Спустя несколько месяцев после того, как кризис прошелся по странам Юго-Восточной Азии, экономика многих из них уже стала показывать признаки стабилизации. К примеру, несколько оживилась работа в офисах нашего агентства в Корее, Таиланде. Несмотря на такие проблемы этих стран, как неэффективная банковская система и коррупция, люди понимают, что нужно делать, и хотят работать.

Еще по теме