Top.Mail.Ru
архив

Россиян взяли на испуг

Наши соотечественники вошли в довольно жесткий режим экономии. Причем включая даже тех, у кого на самом деле вроде бы и нет в этом особой необходимости.

У рядового гражданина и потребителя практически нет иного способа противостоять кризису, кроме как навесить на свой бумажник амбарный замок и начать экономить на всем и вся, радикально урезав свои запросы, потребление и соответственно расходы. Именно так и поступило подавляющее большинство россиян. Как показывают данные, полученные в ходе онлайнового опроса исследовательской компанией Online Market Intelligence (OMI), 73% респондентов признают, что в 2009 и 2010 гг. у них появилась потребность экономить. Корректировать семейные бюджеты не стали 20% опрошенных. Забавно, что 7% участников исследования затруднились ответить на этот вопрос. Понадеемся: не потому, что бюджет у них отсутствует как таковой, а потому, что вопроса соразмерности доходов и расходов для них в принципе не существует. И порадуемся за удачливых соотечественников.
   Однако объективно необходимость меньше тратить возникла далеко не у всех принявших решение тратить меньше. То есть сокращение реальных доходов не прямо пропорционально урезанию реальных расходов российских семей. Немалую роль тут играет психологический фактор, стремление аккумулировать финансовую "подушку безопасности" - на всякий случай. Другими словами, на сегодняшний день отказ от покупки или услуги нередко вызывается не столько реальным снижением уровня покупательной способности отечественного потребителя, сколько его элементарным испугом и неуверенностью даже в ближайшем будущем. Во всяком случае, когда организаторы исследования спросили, на сколько именно сократились поступления в семейный бюджет в 2008 - 2010 гг., выяснилось, что 25% респондентов материально от мирового финансового кризиса не пострадали вовсе, а 7% - незначительно, то есть падение их доходов не превысило 10%.
   Вывод из такой статистики (опрошены 1100 человек) простой: маркетологам стоит подумать над видоизменением своих стратегий, особенно в том, что касается продуктов классов "премиум" и "средний+".

 

Таблица 1 КАКУЮ ДОЛЮ ДОХОДА ВЫ ПОТЕРЯЛИ?


ДОЛЯ ДОХОДОВДОЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ
1 - 30%31%
31 - 50%20%
51 - 70%10%
71 - 90%4%
91 - 100%2%
Доход не изменился13%
Доход вырос12%
Затруднились с ответом8%
ИСТОЧНИК: OMI