Top.Mail.Ru
$ 58.78
£ 61.98
¥ 40.79
 59.70
 8.19
Нефть WTI 78.29
GOLD 1635.92
РТС 1141.81
DJIA 29590.41
NASDAQ 10867.93
BTC/USD 18788.80
бизнес

Россияне останутся без Nickelodeon и MTV

Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Американский холдинг Paramount прекратит вещание своих телеканалов с 20 апреля. Причиной стали санкции и геополитическая ситуация. В отечественном эфире компания транслировала каналы Nickelodeon, Paramount Comedy и все музыкальные каналы MTV. Российский зритель не заметит потери телеканалов, считают опрошенные «Компанией» эксперты. При этом телеоператоры начнут перекомпоновывать пакеты каналов и повышать цены на услуги, добавили аналитики.

«Пресс-служба каналов MTV Россия, Paramount Comedy, Nickelodeon и Paramount Channel подтверждает приостановку вещания в России», — цитирует заявление холдинга ТАСС. В пресс-службе Paramount уточнили, что вещание будет приостановлено в среду.

Paramount транслировала в российском эфире телеканалы Paramount Channel, Paramount Comedy, детские Nickelodeon, Nickelodeon HD, NickToons и Nick Jr., а также все музыкальные каналы MTV: MTV Russia, MTV Live HD, MTV 80s, MTV 90s, MTV 00s.

Первым об уходе Paramount из России сообщил Telegram-канал «Кабельщик». По его данным, операторы стали получать уведомления о выключении группы каналов с 20 апреля. В НТВ+ журналу «Компания» сообщали, что не получали официального уведомления, однако «ответственные за взаимодействие с контрагентами в курсе подобных разговоров». Провайдер «Дом.ru» тоже не получал письменных оповещений. Там «Компании» напомнили, что информация о прекращении вещания на территории РФ с указанной даты была озвучена ее менеджментом еще в середине апреля 2022 года. В «Ростелекоме» воздержались от комментариев.

В начале марта вещание в России приостановила американская медиакомпания Discovery. В России транслировались 15 телеканалов компании, среди которых Discovery Channel, Animal Planet, Eurosport, TLC и HGTV.

При этом Discovery создал совместное предприятие с Национальной медиагруппой (20% у американского холдинга, 80% — у российского). Это позволило каналам семейства Discovery работать в России после того, как иностранцам запрещено владеть более 20% в любой компании-учредителе СМИ.

Также работу в России приостановили агентство Bloomberg и телеканалы CNN, CBS News и ABC News.

прочитать весь текст

В России Paramount Channel был запущен 18 февраля 2014 года компанией Viacom International Media Networks при поддержке «Ростелекома». Последний получил право на эксклюзивное распространение в сетях кабельного телевидения.

В пятницу, 15 марта, гендиректор Paramount Боб Бакиш заявил сотрудникам, что компания «предпринимает шаги по приостановке своей деятельности в России» из-за обострения политической ситуации на Украине, писало Variety. Решение затронуло показ контента Paramount в России. Это решение коснулось и показов картин холдинга в стране.

Еще в начале марта студия Paramount Pictures отменила релизы ближайших фильмов в России, включая «Затерянный город» и «Соник-2 в кино». Источник «Компании» заявлял, что российское кино сможет на время заменить зарубежные блокбастеры, поскольку «люди ко всему привыкают», да и у российских фильмов всегда была аудитория. Однако, по его словам, кинотеатры пустуют уже сейчас, но не из-за отмены премьер, а из-за «настроения» зрителей на фоне происходящего на Украине.

«Не лучший образец западной культуры»

В октябре 2021 года Viacom отчиталась о рекордных показателях своих телеканалов в России. «Впервые за последний год они набрали суммарную долю в 1% аудитории, таким образом рост составил 15% по сравнению с 2020 годом», — говорится в сообщении. По данным компании, особенно динамично в августе 2021-го развивались телеканал «Nickelodeon Россия», который остается лидером среди детских тематических каналов по доле, а также Paramount Channel и Paramount Comedy. В «Дом.ру» это подтверждают, отмечая, что среди клиентов пользовались наибольшей популярностью каналы Nickelodeon и Paramount Comedy.

Каналы Paramount — не самые популярные, а прекращение их вещания не сильно скажется на интересах аудитории, считает президент Евразийской ассоциации кабельного телевидения Юрий Припачкин. По его словам, в России достаточно собственной базы телевидения. Более того, телеканал — «не лучший образец западной культуры», считает эксперт.

По его мнению, уход Discovery был более «обидным» из-за наличия интересных каналов. «Доходы остаются на том же уровне. Из-за ухода Discovery зритель не будет отключаться от оператора», — считает Припачкин. Он добавил, что ушедшим из страны каналам «нечего делать» в России.

Напрямую на доходе операторов уход Paramount не скажется, поскольку те заменят каналы другим контентом, отмечает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Он убежден, что ушедшие телеканалы вернутся. При этом отечественные телеоператоры будут перекомпоновывать каналы и поднимать цены на свои услуги, сказал он «Компании».

Еще по теме