Россияне сохранят природу через продажу ненужных вещей
«Авито» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Экология». Рассказываем, как подсчитать сохранность природы благодаря сделкам по продаже ненужных вещей.
Вся бизнес-модель «Авито» основана на концепции вторичного потребления. Так, в 2021 году благодаря работе компании было сэкономлено более 1,7 млрд килограммов различных материалов, что предотвратило создание 30 новых полигонов бытовых отходов, — вклад пользователей вырос на 30% по сравнению с предыдущим годом.
Более того, «Авито» поддерживает проекты по развитию осознанного потребления. Он первым среди российских технологических компаний запустил автоматический калькулятор сохраненных природных ресурсов — с конца апреля 2022-го пользователи платформы могут видеть количество таких ресурсов, которые удалось сохранить благодаря их сделкам на «Авито», а также предотвращенный негативный эффект на экологию.
Также в 2022-м компания запустила Recyclemap — карту пунктов сбора вторсырья на основе данных с recyclemap.ru. На ней — более 20 тысяч точек более чем в 50 городах России. На коробках «Авито Доставки» появилась ссылка на нашу карту в виде QR-кода. Когда коробка придет в негодность, то можно быстро найти ближайший пункт сбора вторсырья и сдать его — этот пункт включен в меморандум о сотрудничестве, подписанный с РЭО месяц назад.