Россияне выбирают «немцев»

31.03.200300:00

Объем российского рынка сотовых телефонов в 2002 году вырос более чем вдвое, превысив $1,2 млрд, и составил 9 млн единиц – считают эксперты аналитической компании IDC. На столичном рынке наибольшей популярностью пользовались дорогие имиджевые телефоны, в регионах, по словам старшего аналитика IDC Саймона Бейкера, покупатели отдавали предпочтение надежным и недорогим моделям. В результате в России лидером по продажам трубок второй год подряд становится не финская Nokia, лидирующая по объему продаж в мире, а немецкая Siemens, утверждают в IDC. В 2002 году немецкая компания сумела завоевать более 30% российского рынка трубок. «Основой успеха Siemens Mobile в России является наша продуманная маркетинговая и дистрибуторская политика», – заявил «Ко» директор по сбыту мобильных и беспроводных телефонов московского офиса Siemens Сергей Яковлев. Наиболее покупаемыми моделями мобильных телефонов в 2002 году в России были Siemens A35 и Nokia 3310. Недорогая модель Siemens A35 пользуется популярностью на скромных региональных рынках, подчеркивают специалисты IDC.

Nokia, традиционно предлагающая более дорогие имиджевые модели, на нашем рынке вышла лишь на второе место. Стоимость «средней» сотовой трубки в России в 2002 году составила около $140. Провести в этом плане аналогию между российскими и западными рынками невозможно. «Большинство телефонов в Европе продают операторы мобильной связи. Как правило, они субсидируют стоимость трубок в случае, если покупатель подписывает годичный контракт. Договор включает минимальную ежемесячную плату, намного более высокую, чем в России, где телефоны и контракты продаются отдельно», – поясняет Саймон Бейкер.