Россияне выбирают премиум-отдых ближе к дому
Среди россиян вырос спрос на премиальный отдых. Если раньше обеспеченные туристы предпочитали поездки в Европу, то сейчас ищут альтернативы частично закрывшемуся направлению. Они рассматривают варианты поближе, но с привычно высоким уровнем сервиса. Кроме того, обеспеченные путешественники стали чаще летать на бизнес-джетах вместо регулярных рейсов.
Близкие рубежи
За последний год интерес россиян к отдыху за границей резко подскочил и существенно опередил динамику во внутреннем туризме. По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), спрос на зарубежные туры вырос относительно прошлого года на 30-50%. Это объясняется увеличением количества стран, куда российские туристы могут попасть прямыми рейсами.
Чаще всего россияне отдыхали в Турции, ОАЭ, Таиланде, Шри-Ланке, на Мальдивах, в Египет и Кубе. Помимо прямого авиасообщения, путешественников привлекают пакетные предложения туроператоров, что снимает тревоги при подготовке поездки.
Самым популярным направлением традиционно остается Турция: на нее приходиться больше половины всех продаж туров. По итогам 2023 года страну посетили более 6,3 млн российских туристов — на 20% больше прошлогоднего показателя. А продажи летних туров в Турцию в этом году уже показывают небывалый рост — на 50-100%, следует из данных РТС.
По данным Ассоциации туроператоров (АТОР), с января по март 2024 года россияне чаще выезжали в страны дальнего зарубежья, чем, например в страны постсоветского пространства. В целом по итогам текущего года российские туроператоры прогнозируют рост выездного туризма на 15-20%. Отрасль, по их оценкам, может восстановиться на 70% от допандемийных показателей.
Премиум-отдых набирает популярность
Несмотря на то, что востребованные направления зарубежного отдыха остались прежними, предпочтения россиян при выборе курортов изменились. Например, туристы стали чаще бронировать отели более высокого класса, пишет TourDom.ru со ссылкой на данные туроператоров.
За последние три года Турция перестала быть только бюджетным направлением. Отдых на местных курортах стал дороже: цены на турпакеты на двоих в июне 2024 года начинаются от 140 тысяч рублей, туры на троих (с одним ребенком до семи лет) стоят 190–230 тысяч рублей, подсчитала Ассоциация Туроператоров. Кроме того, после закрытия Европы на премиальные отели Турции переориентировались состоятельные россияне, которые предпочитают более комфортный отдых, хоть и дорогой.
На этом фоне растет число бронирований пятизвездочных отелей и объемы продаж туров премиум-сегмента.
По данным АТОР, спрос на бронирование номеров в дорогих гостиницах со стороны россиян подскочил этой весной в 2,8 раза. Рост популярности люксового сегмента отмечают многие российские туроператоры и сами отельеры в Турции. И, кажется, турецкие HoReCa взяла курс на развитие именно премиум-сегмента. В начале этого года Федерации отельеров Турции Эркан Ягджи говорил, что стране необходимо уйти от имиджа страны дешевого отдыха и предлагать свои туристические услуги по «достойным» ценам.
Он также отметил, что отрасли нужно беспокоиться о получении доходов, а не о количестве туристов. Исходя из этих соображений, в Турции даже высказывались предложения отказаться в отелях от системы «все включено», которую они считают экономически невыгодной. Однако эксперты РСТ считают, что в ближайшее время до отказа от all inclusive дело не дойдет.
«Популярность формата «Все включено» обусловлен тем, что в курортных регионах Турции недостаточна развита инфраструктура за территорией отелей. Поэтому туристы проводят большую часть времени на территории своего отеля, выезжая на экскурсии, поэтому такой формат наиболее предпочтительный. Там, где в зоне пешей доступности располагается достаточно разнообразных ресторанов, есть город или поселок, где туристы готовы проводить много времени, большинство гостей берут проживание на завтраках или с 2-разовым питанием, а остальное время проводят где-то в городе» – делятся в пресс-службе FUN&SUN.
Спрос на бизнес-джеты тоже растет
Поскольку запрос на качественный отдых повышается, становится актуальным и вопрос перелетов с сопоставимым уровнем сервиса. Поэтому вторым заметным трендом российской индустрии туризма стал рост популярности поездок на бизнес-джетах. Состоятельные россияне чаще предпочитают добираться до курортов именно на них.
Как правило, чартерные рейсы в Турцию выполняют самолеты эконом-класса с бюджетными авиабилетами. В их салонах есть бизнес-класс, но он имеет ограниченное количество кресел, при этом нет таких опций как отдельная стойка на регистрации, посещение бизнес-зала и т.п. А количество регулярных рейсов в текущих условиях ограничено. Поэтому обеспеченные туристы выбирают перелеты на джетах с широкими креслами, откидывающейся спинкой, большим расстоянием между сидениями и хорошим питанием на борту.
Предложений на рынке становится больше. В том числе и гостиницы теперь предлагают туристам пакеты совместно с перелетом бизнес-джет, например, сеть отелей Rixos на Анталийском побережье. Рейс на турецкий курорт выполняет обновленный самолет SSJ-100. Рейс выполняется из московского аэропорта Внуково в Анталию несколько раз в неделю авиакомпанией Red Wings. Аналогичные полеты выполняются также в Бодрум.
Салон лайнера был полностью переделан под бизнес-класс — всего 50 мест. На борту предлагаются горячее бизнес-питание, прохладительные напитки, а в качестве развлечения во время полета — планшет Aquarius с загруженными мультимедиа и наушники CG Pods. Также у пассажиров есть доступ в бизнес-залы в Москве, в Анталье и в Бодруме.
«Подобный формат перелетов позволяет дать возможность обеспеченным туристам более комфортно путешествовать на курорт, тем более, что в Турцию большинство туристов летят с детьми и здесь хочется, чтобы все происходило быстро и без очередей. По первым продажам мы видим, что интерес к такому формату путешествий есть и он имеет тенденцию к дальнейшему росту», — отмечают в пресс-службе FUN&SUN.