Российские автосервисы в палитре DuPont

06.06.200000:00

МИРОВОЙ лидер в производстве автоэмалей - компания DuPont Performance Coatings (подразделение американской химической корпорации E.I. DuPont de Nemours) продолжает наступление на российский рынок. Позиции DuPont на просторах бывшего СССР и так достаточно сильны. По словам Алексея Водинского, управляющего по продажам подразделения "Дюпон Автоэмали" в странах СНГ, в настоящее время компания контролирует до 25% рынка ремонтных эмалей, расходных материалов и миксерного оборудования.

Настойчивое стремление DuPont сохранить и приумножить свое влияние в России вполне понятно. Страна с отвратительными дорогами и умопомрачительной статистикой аварийности выглядит для производителей автомобильных красок чрезвычайно привлекательной. По подсчетам специалистов Du Pont, среднестатистический автомобиль ежегодно требует примерно 1 л краски. Зная примерный объем российского легкового автопарка (18 млн машин), долю Du Pont и цену его автоэмалей (от $30 за литр), нетрудно подсчитать, что деятельность компании на местном рынке приносит ей как минимум $135 млн в год. При этом аналитики прогнозируют в ближайшие годы существенный рост числа автомобилей (по оценкам той же DuPont, до 60 - 75 млн шт.).

Освоить такой рынок - задача не из легких. А убеждать потенциальных клиентов в преимуществах эмалей DuPont, полагаясь лишь на обычную рекламу, все равно что бить из пушки по воробьям. Привлечь основных потребителей краски - автосервисы DuPont решила не самым традиционным, но весьма действенным способом, открыв первый в России некоммерческий учебный центр по подготовке маляров и колористов. Оснащенный по последнему слову техники, московский центр Du Pont отличается от аналогичных заведений в США и Европе, пожалуй, только одним: преподаватели из числа российских специалистов, прошедших обучение за рубежом, прекрасно знакомы с отечественной спецификой работы.

Центр, обошедшийся DuPont, по словам Алексея Водинского, в $500 тыс. плюс $100 тыс. ежегодных расходов на содержание, сможет подготовить до 600 специалистов в год. Причем совершенно бесплатно. "Абсолютно неважно, входит ли автосервис, пославший к нам своего маляра, в число клиентов DuPont сегодня, - считает Водинский. - Главное, чтобы, убедившись в превосходстве наших материалов и технологий, фирма стала нашим клиентом завтра".

Уверенное в действенности нового метода, руководство "Дюпон Автоэмали" намерено охватить сетью из 4 - 6 подобных центров всю Россию от Санкт-Петербурга до Сибири и Дальнего Востока. По словам Водинского, переговоры об организации учебных центров DuPont в регионах уже ведутся. Впрочем, несмотря на некоммерческий характер обучения, DuPont отнюдь не благотворительная организация, и новые центры откроются не раньше, чем появится реальная отдача от уже действующего.