Российский флот пополнился супертанкером «Самотлор»
У корейцев все расписано по минутам. Ровно в двенадцать часов дня на специально оборудованной площадке на верфи компании DSME звучат российский и корейский гимны. Руководителям приглашенных делегаций предлагается сказать слово. Однако церемония присвоения судну имени предполагает участие не только представителей судовладельца, подрядчика и их партнеров, но и самого главного с точки зрения морских обычаев человека - "крестной матери", которая благословляет экипаж и желает ему счастливого плавания.
Новое судно транспортирует российскую нефть, поэтому "крестная мать" из России. С трудом скрывая волнение, геолог-ветеран ТНК-ВР Валентина Ефремова произносит: "Нарекаю тебя именем "Самотлор". И огромный шар, привязанный к носу танкера на тридцатиметровой высоте, рассыпается тысячами воздушных пушинок, символизирующих удачу в пути. И в кульминации о борт судна разбивается бутылка шампанского, осколки которой экипаж будет хранить на протяжении всего срока плавания. Новый танкер является одним из наиболее технологически оснащенных в российском торговом флоте. Он имеет дедвейт 157 000 тонн, длину 274 метра, ширину 48 метров, максимальную осадку 17 метров. Судно оборудовано специальным двигателем, способным работать на низкосернистом топливе, что позволяет эксплуатировать танкер без ограничения в районах с высокими стандартами экологической безопасности (Калифорния, Западная Европа). Для удобства навигации "СКФ Самотлор" располагает современными комплексными системами для ведения судна по заданному курсу в автоматическом режиме. Танкер имеет систему электронной картографии и прокладки ECDIS, планируемую Международной морской организацией к обязательному внедрению только через несколько лет. По словам капитана "СКФ Самотлор" Эдуарда Трофименко, это оборудование позволяет сократить численность экипажа и повышает безопасность мореплавания. Команда судна насчитывает всего 23 моряка. По просьбе заказчика на танкере оборудованы сауна и бассейн. Экипаж имеет доступ к высокоскоростным каналам передачи информации, спутниковому телевидению, сети Интернет. Все рейсы "Самотлора" расписаны на год вперед - фрахтовые договоры с нефтяными компаниями были заключены, когда танкер еще стоял в доке. Свой первый рейс "СКФ Самотлор" начал 28 февраля из дальневосточного порта Козьмино с очередной партией нефти ТНК-ВР. "Мы активно развиваем сотрудничество с ТНК-ВР, причем не только в области оказания услуг по морской транспортировке грузов, - говорит представитель "Совкомфлота" Василий Дмитров. - Наше партнерство также предусматривает строительство морских и речных судов с размещением заказов на российских верфях". Сейчас прорабатывается совместный проект по организации интегрированной транспортной системы перевозки нефтепродуктов с Саратовского НПЗ, включая перевалку и хранение на рейде черноморских портов. Помимо этого, планируется разместить заказы на постройку двух танкеров класса "суэцмакс" для перевозки нефтепродуктов ТНК-ВР.