"Российское правительство должно сделать шаг нам навстречу"
Совместное российско-французское предприятие "Автофрамос" переживает новый виток развития. Летом производственные площади автозавода существенно расширились, готовится к открытию новый сборочный цех. Значительных успехов достигло и коммерческое подразделение компании: продажи Renault стабильно растут, а количество дилеров увеличивается. Наконец, на Московском мотор-шоу дебютировала новинка - седан Clio Symbol, с которым в немалой степени связаны надежды французов на российский рынок. Обозреватель "Колеса" Андрей Цыбульский попросил поделиться секретами генерального директора "Автофрамос" Ги Бара.
"Ко": Статистика продаж автомобилей Renault в первом полугодии текущего года выглядит весьма впечатляюще: своих покупателей нашли свыше 1000 машин, что почти вдвое перекрывает результаты первых шести месяцев 1999 года и сравнимо с продажами за весь минувший год. Что послужило причиной столь бурного роста?
Ги Бара: В прошлом году "Автофрамос" лишь начинал осваивать российский рынок. Период адаптации, как известно, самый тяжелый: мы должны были разобраться в тонкостях местных административных процедур, взять на себя функции импортера, освободив дилеров от взаимоотношений с таможней. Теперь, если у того или иного из наших торговых партнеров резко увеличивается спрос на автомобили - мы готовы поставить ему машины с центрального склада в Москве в течение двух дней.
Возросло и число дилеров: сегодня автомобили Renault продают 28 российских компаний, половина из которых представлена на самом динамичном столичном рынке. Марка, которая еще несколько лет назад была знакома россиянам лишь понаслышке, становится все более популярной. Немалая роль в этом принадлежит Renault 19 -недорогому, надежному автомобилю, чья безупречная репутация, что называется, проверена временем. Большие надежды мы возлагаем и на новый седан Clio Symbol, сборка которого планируется на московском заводе "Автофрамос".
"Ко": Renault 19 остается лидером продаж, однако при всех своих достоинствах эта модель явно отжила свой век. Говоря о сборке Clio Symbol в Москве, вы подразумеваете, что он заменит на конвейере "девятнадцатую"?
Г. Б.: Говорить о прямой замене было бы неверно, поскольку эти автомобили - разного класса. Однако у Clio Symbol есть шанс занять место самого доступного автомобиля в российской линейке Renault. Дело в том, что карбюраторный двигатель, устанавливаемый на базовую модификацию Renault 19, со следующего года перестанет отвечать требованиям экологической безопасности (с 1.01.2001 года в РФ вводится норматив "Евро-2". - Прим. "Ко"). Не исключено, что импорт карбюраторных Renault 19 придется прекратить. В таком случае наши клиенты смогут перейти на Clio Symbol: в базовой комплектации его цена лишь на $1000 выше. Кстати, сборка Renault 19 была прекращена еще в июле. Это связано с реорганизацией производства на "Автофрамос" и вводом в строй нового сборочного цеха. Линия для Clio Symbol будет готова к работе уже в ноябре. Позднее должна быть возобновлена сборка седанов Megane.
"Ко": То есть к концу осени в автосалонах появятся Clio Symbol российской сборки?
Г. Б.: Я надеюсь, что так и будет. Во всяком случае, к ноябрю на "Автофрамос" появится новая сборочная линия. Мы готовы работать. Однако полноценное производство не может быть начато без государственной поддержки. Инвестиционное соглашение, подписанное более года назад, до сих пор не реализовано: "Автофрамос" так и не смог воспользоваться оговоренными таможенными льготами. Если российское правительство действительно нуждается в иностранных инвестициях, то оно должно сделать шаг нам навстречу.
"Ко": Кстати, каков на сегодня объем средств, вложенных Renault в СП "Автофрамос", и во что оценивается проект по созданию российского Clio Symbol?
Г. Б.: На сегодняшний день наша доля в совместном предприятии достигла $70 млн. В эту сумму входят инвестиции в создание производственной базы, развитие дилерской сети и обучение персонала. Такой же взнос сделал и наш партнер - правительство Москвы, передав в собственность "Автофрамос" часть производственных площадей АО "Москвич".
Что касается Clio Symbol, то сумма, вложенная в новую сборочную линию составляет около $60 млн, а общая стоимость проекта достигает $300 млн. Я имею в виду создание практически полного производственного цикла, когда весь процесс изготовления автомобиля будет происходить в Москве (помимо сборочного, на "Автофрамос" планируется разместить кузовной и окрасочный цеха -Прим. "Ко").
"Ко": Сейчас турецкий Clio Symbol в базовой комплектации стоит $8,5 тыс. Снизится ли цена с началом сборки в Москве?
Г. Б.: Нет. Рассчитывая цену Clio Symbol, мы постарались сделать ее максимально доступной, и дальнейшее удешевление пока не планируется. К тому же Clio Symbol, как и любой другой автомобиль Renault, можно купить в кредит.
Известно, что авторынок без кредитных схем не разовьешь. Поэтому одной из наших целей в России был поиск эффективной программы потребительского кредитования. Я думаю, что в партнерстве с Raiffeisenbank мы в состоянии предложить нашим российским клиентам одну из самых экономически выгодных схем.