Top.Mail.Ru
архив

Rover в яблоках

Компания Rover Computers начала продавать «расписные» ноутбуки. Покупатель, решивший приобрести RoverBook Nautilus, может выбрать цвет – белый, красный или синий, а также типовой рисунок – тигра, дракона или растительный орнамент. Может он принести и собственный эскиз. В таком случае ноутбук будет «татуирован» в строгом соответствии с художественными представлениями покупателя о красоте.

Идея «тюнинга» ноутбуков пришла в голову президента компании Сергея Шуняева, который одновременно является и владельцем салона Harley-Davidson. «Кастомайзинг» мотоциклов, то есть доводка их внешнего вида по индивидуальным проектам, появился в России еще десять лет назад. Байкеры убеждены, что мотоцикл должен отображать индивидуальность владельца. Шуняев предположил, что такую идеологию вполне могут разделять и владельцы ноутбуков. Достаточно расписать ноутбук из аэрографа, а затем запечь краску при 80 градусах, как вместо банального компьютера появится стильная вещица.

Маркетинговые разговоры о тяге покупателей к «персонализации» цифровых устройств ведутся давно. Продавцам мобильных телефонов удается получать хороший доход за счет аксессуаров, которые «одушевляют» телефон. А Кунитаке Андо, президент корпорации Sony, открывая технологическую выставку CeBIT в Ганновере, назвал «персонализацию» одной из главных тенденций развития информационного рынка.

В конце 1990-х Apple предприняла попытку превратить компьютер из утилитарной машины в «яркое пятно», украшающее офисное пространство. Стив Джобс, генеральный директор Apple, предложил рынку серию моделей в разноцветных корпусах. Вначале это было свежо и оригинально, и покупатели выстраивались в очереди за новыми макинтошами, но со временем ажиотаж спал. Новые модели Apple теперь имеют привычный серый цвет. Идея «цветастого» компьютера, стимулирующего трудовой оптимизм менеджера, не прижилась. Поскольку у всех людей разные вкусы, то лучшим цветом офисного ПК оказалось, так сказать, отсутствие всякого цвета. Другое дело – персональный ноутбук. Toshiba, Fujitsu-Siemens и другие производители продолжают эксперименты с цветом и формой компьютеров. Швейцарский дизайнер Ив Беэр пытается превращать ноутбуки Toshiba в объекты «чувственных желаний».

Acer выпустила малым тиражом ноутбук Ferrari 3000 с дизайном, лицензированным Ferrari. В России с начала этого года было продано около двухсот таких ноутбуков, при том что цена каждого из них – около $3000. Директор по маркетингу Acer CIS Григорий Низовский отмечает две категории покупателей Ferrari 3000: «Во-первых, это потребители с высоким уровнем доходов, предпочитающие выделяться во всем, в том числе в личных вещах. Во-вторых, это энтузиасты гонок Формула 1, болеющие за Ferrari».

Acer не рассчитывает на массовые продажи таких ноутбуков. Компания рассматривает этот шаг как имиджевую акцию по продвижению своей торговой марки в верхний ценовой сегмент. Такой ноутбук, появившись на полках магазинов, привлекает внимание ко всему модельному ряду компании.

Схожую маркетинговую тактику решила применить и Rover. Но Шуняев предпочел предложить не мелкосерийные партии ноутбуков для владельцев мотоциклов HarleyDavidson или поклонников групп «Ария» и Rammstein (к которым относится и он сам), а сделать эксклюзивное предложение каждому покупателю. Рисунок по выбранным мотивам художник наносит вручную, поэтому одинаковых ноутбуков получиться не может. По словам директора по маркетингу RoverComputers Андрея Андреева, «татуированная» техника вызвала значительный интерес у покупателей.

Еще по теме