Розовая середина

Что это вообще за штука такая – розовое вино? Изредка встречающееся на прилавках московских магазинов (и еще реже – в винных картах ресторанов) оно могло бы ежегодно становиться хитом летнего сезона. Но, но, но… Ни у кого руки не дошли до пропаганды розового вина в нашей переменчивой стране, и оно оказалось в положении изгоя. Не понимает наш человек, откуда это странное цветовое сочетание.

Если благородство белого вина сочетается с его многообразием, то розовое на этом фоне смотрится всего лишь как алкогольный коктейль, цветовые и вкусовые оттенки которого суть лишь разные пропорции белого и красного.

Может быть, оно и так, но жаркие летние дни заставляют забыть об излишней щепетильности – нам просто хочется чего-нибудь холодненького.

По идее, охлаждать рекомендуется только белые вина, но они накладывают определенные ограничения на меню. Чтобы пить белое, нужно держать своеобразный пост: ничего мясного, только морепродукты. Поэтому розовое выглядит естественным компромиссом: уже не красное, но еще не белое. Вообще-то розовое вино всегда имело несколько плебейскую репутацию: бытует мнение, что этот цвет достигается вульгарным смешением красного и белого вина, а даже умеренно пьющим людям хорошо известно, что алкоголь лучше не смешивать. Но подобная версия происхождения розового вина – не более чем распространенное заблуждение. Как и красные вина (а также некоторые белые и все шампанское), розовое делают из красного винограда. Только если при изготовлении белого вина и шампанского с винограда удаляют кожицу на ранних стадиях отжима, то при изготовлении розового вина эту кожицу, наоборот, добавляют. Кстати, именно виноградная кожица содержит танин, который, как считается, и делает красное вино – а значит, и розовое – полезным для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. По своему характеру розовое вино больше тяготеет к белому: оно легкое, часто сладковатое, а потому подходит далеко не ко всей пище.

Само собой, розовое вино нужно подавать хорошо охлажденным. Благодаря сладковатому вкусу оно вполне годится как аперитив; по этой же причине его часто не вполне справедливо называют «преимущественно дамским вином». Между тем «мужских» и «женских» напитков не существует – все зависит от повода, вкуса, личных пристрастий, погоды и меню.

Сейчас, когда люди склонны экспериментировать с кухней, и чуть ли не самым актуальным направлением в ресторанном искусстве становится fusion – совмещение в блюдах самых несовместимых компонентов, – розовое вино должно быть в фаворе. Оно не за красных и не за белых. Оно само по себе и не подчиняется общим правилам, а потому розовым – необычным вином – хорошо подчеркнуть необыкновенный вкус заказанного вами блюда, будь то суши с гусиным паштетом или бифштекс под сливочным соусом со свежей малиной.

К слову «розовое» тут же хочется добавить «анжуйское». «Розовое анжуйское хорошо тем, что его можно не выбирать: у всех производителей это вино одинаково», – философски заметил мой знакомый виноторговец. Осталось лишь уточнить, одинаково хорошее оно или одинаково плохое.

Действительно, именно розовое анжуйское – самое известное вино этого цвета. Анжу – местность в долине Луары неподалеку от города Сомюр. Вообще-то луарские вина ценятся не так чтобы очень, хотя всем известны белые «Сансер» и «Пойи-Фюме». Анжуйское происхождение придает розовому вину историческое послевкусие: вспоминаешь романы и телепостановки про куртуазную старину, прекрасные замки Луары и дыхание Атлантического океана, которое и придает этому вину свежесть и какую-то бодрость. Ценителям это вино дарит покой и счастливое умиротворение, в чем жаркими летними вечерами в большом городе нуждаются все.

Повторимся, что в Москве розовое вино чувствует себя изгоем. Разнообразием выбора отличаются только самые дешевые вина. Впрочем, дешевые не значит плохие. А вот с действительно изысканным розовым – беда. Отчасти этим и объясняется некоторое смещение ценовых ориентиров в нашем прайс-листе.