Top.Mail.Ru
архив

Рублевка на карантине

Зачем олигархи пишут книжки, вопрос риторический. А вот зачем олигархи, отошедшие от дел, делают это, вполне объяснимо. Людям с развитым воображением и неудовлетворенными амбициями очень хочется хотя бы на бумаге почувствовать себя героями. Эдакими спасителями Отечества. Тем более, что последнее, по их мнению, по уши в дерьме.

В книге «Укрепрайон «Рублевка» свои сокровенные мечты изложили бывший олигарх Александр Смоленский и его бывший пресс-секретарь Эдуард Краснянский.

Сюжет этого творения незамысловат. «Силовики» в преддверии президентских выборов решили разом отобрать всю собственность у миллиардеров. Предлог заимствован у писателей-фантастов – якобы на Рублевку упал зараженный бактериями и вирусами метеорит. По соображениям безопасности в зоне, прилегающей к Рублево-Успенскому шоссе, вводится карантин. Связь с пораженной территорией отключена, въезд и выезд категорически запрещены. Тем временем депутаты проводят законопроект о временной передаче активов рублевских олигархов в госуправление. Одновременно в отсутствие президента, который «в отпуске», готовится смена власти.

Но планам «силовиков» не суждено сбыться. На их пути самоотверженно встают два героя – бывший олигарх и банкир Александр Павлович Духон и «вольный стрелок от журналистики», бескорыстный борец за демократию и свободу слова Лев Багрянский, в которых читатель без труда узнает авторов книги. Зачем же Смоленский придумал себе фамилию Духон? «После кризиса 1998 года Александр Павлович решил отойти от крупных дел, увлекся коллекционированием, с головой ушел в творчество – словом, занялся поиском смысла в духовной сфере», – объяснил особо тупым автор «Рублевки». Себя в книге Смоленский описывает не стесняясь: «с лица король, король и на деле». В свое время он «положил бы на лопатки любого из ныне процветающих собратьев по бизнесу, но не захотел быть первым». И был прав. Потому что все знают, где сейчас «первый».

Александр Павлович, который «всегда гордился тем, что лучшие годы своей жизни он положил на устройство новой России», в книге доблестно спасает олигархов и их собственность. Спасенных же он характеризует как беспредельно тупых и пассивных обитателей Рублевки, которые тайно мечтают «распилить активы ближнего своего».

Например, владелец одного из крупных банков и нефтяной компании миллиардер «с лицом колобка» Марк Львов, в котором читатель может узнать уроженца Львова Михаила Фридмана, обладает двумя качествами: «патологической жадностью и чрезмерным самомнением». Не знаю уж, чем Фридман так насолил Смоленскому (может, не дал взаймы?), но в книге его ногами и резиновыми дубинками сильно избивают спецназовцы. В итоге до конца пятисотстраничного повествования «толстячок» лежит в постели.

В финале романа не очень здоровое воображение Александра Павловича разыгралось не на шутку. В книге он организовал себе встречу с вернувшимся из отпуска президентом, они вместе решили, кто будет преемником, сняли карантин с Рублевки, вернули олигархам собственность, и правда восторжествовала. «Рублевцев теперь не узнать, деньги для большинства из них потеряли абсолютную ценность, они стали миролюбивее и добрее». Утопия, в общем. Будь роман юмористическим, его еще можно было бы принять. Но авторы предельно серьезны, что вызывает опасение за их психику. Слава Богу, что олигархи (пусть и бывшие) не так уж часто балуют нас беллетристикой.

 

Выходные данные:

Александр Смоленский, Эдуард Краснянский. Укрепрайон «Рублевка».

М.: «Вагриус», 2006, 510 с.

Еще по теме