Русская версия IRN Bru

28.12.199900:00

"КЛП Софт Дринкс" выпустила очередной напиток нетрадиционной окраски. "Джерри Лэй" в отличие от двух других брэндов компании - "Айрн-брю" и "Высотки" был разработан российскими технологами. Оба прежних - аналоги продукции шотландской фирмой A.G.Barr. ("КЛП" обладает эксклюзивной лицензией на производство напитков A.G.Barr в России.) По словам Сергея Конова, президента "КЛП", одна из причин создания нового напитка - желание получить некоторую независимость от франчайзера хотя бы в одном из брэндов. К лету компания намерена выпустить еще один новый напиток, сезонный. По словам Конова, вероятнее всего, это будет квас.

Стиль новой марки, названной, по информации "Ко", в порядке дружелюбного издевательства над одним из совладельцев "КЛП", - лубочный Дикий Запад: прерии, индейцы, ковбои, трубка мира и разломанная барная стойка. Проект "Джерри Лэй" стоил компании порядка $2 млн - при том, что создание "КЛП" обошлось в 1998 году $9 млн. В течение первых четырех месяцев напиток будет продаваться без всякой рекламной поддержки. На рекламу к началу сезона по всем брэндам планируется потратить $3,2 млн. Сотрудничать "КЛП" будет по-прежнему с "Видео Интернэшнл". Кроме роликов, где, скорее всего, будут задействованы конные индейцы, большую роль отведут менее дорогому промоушну. "Мы работаем над созданием хохм, гэгов, - говорит Сергей Конов. - Наши напитки предназначены не только для утоления жажды. Постараемся и в этот раз удивить всех". Акции в клубах будут точно: предполагается, что "Джерри Лэй" хорошо пойдет как элемент коктейлей. В дистрибуторском отделе "КЛП" уже создано специальное подразделение по работе с horeca - общепитом, гостиницами и клубами.

Во многом благодаря умелому маркетингу оборот "КЛП" по сравнению с 1998 годом вырос в полтора раза. На сегодняшний день компания производит около 2 млн бутылок в месяц. Предполагается, что "Джерри Лэй" займет 25% от общего производства, а после начала рекламной кампании его доля увеличится.

В 2000 году будут открыты представительства "КЛП" в крупных городах России. Уже на этой неделе первые партии нового напитка идут на экспорт - в Литву и Эстонию. Как отнесутся горячие местные жители к индейцам и ковбоям - остается лишь гадать.