РЖД: железнодорожный маркетплейс для промышленников
ОАО «РЖД» — претендент на премию «Компания будущего» в номинации «Инновации». Рассказываем, как железная дорога может помочь промышленникам расширить границы сбыта продукции и снизить издержки покупателей на поиск и поставку различных товаров.
По данным РЖД на 2019 год, доставка грузов по железной дороге занимала 87% от всего грузооборота по видам транспорта. С января по октябрь этого года по железным дорогам перевезли более 1 млрд тонн различных грузов, большая часть которых пришлась на каменный уголь (300 млн тонн).
Для того чтобы железная дорога еще крепче связала российский рынок, РЖД запустили проект «РЖД Маркет» — маркетплейс для бизнеса. Покупатель может найти онлайн нужный ему товар, сравнить предложения разных поставщиков и заказать доставку с помощью железнодорожного транспорта. Выбрать для себя подходящий вариант клиент может с помощью системы отзывов и рейтингов. Таким образом, маркетплейс дает возможность покупателю найти наиболее близко расположенного поставщика и снизить стоимость логистики. При этом на маркетплейсе собраны предложения от производителей промышленной продукции по всей России.
Сделки на маркетплейсе оформляются полностью в электронной форме, а покупатель получает один счет за все услуги — покупку и доставку. Отследить заказ можно через личный кабинет.
Заботы по доставке возьмет на себя «дочка» РЖД — АО «РЖД Логистика». Доставка товара будет оформляться через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». При этом есть возможность сразу рассчитать стоимость с учетом доставки. Маркетплейс позволяет продавцам расширить границы сбыта своих товаров, а покупателям — сэкономить время, а также снижает издержки на поиск и поставку нужной продукции.