С пользой для дела

24.05.199900:00

Не многие проводят воскресный досуг с такой пользой для бизнеса, как Лев Бойко. Коммерческий директор издательского дома «Инфра-М», по его словам, телевизор почти не смотрит. Но однажды...

«Я случайно включаю телевизор и вижу, что в лондонском книжном магазине стоит гигантская очередь за книгой Эндрю Мортона о Монике Левински, - вспоминает Лев Бойко. - В Америке книга вышла 2 марта, и уже за две недели были раскуплены 400 тысяч экземпляров. В Великобритании книга побила рекорд продаж последнего года. Я подумал, что издание у нас этого бестселлера окупилось бы в несколько раз, и сразу обратился в британское агентство Andrew Nurnberg».

Эндрю Мортон, наладивший поток биографий известных дам, уже известен соотечественникам по его нашумевшей книге о леди Диане.

Надо же было случиться такому совпадению, что новость о сенсационно высоком интересе хладнокровных британцев к скандальной истории увидел и другой директор издательского дома - Глеб Успенский из «Вагриуса». По нашим сведениям, он также связался с агентством, представляющим интересы Моники Левински, - на этот раз с американским St.Martin Press. Трудно сказать, что больше повлияло на ход событий - разница в часовых поясах или то, что «Инфра-М» на практике использует навыки эффективного менеджмента, книги о котором издает в огромном количестве. Однако переговоры «Инфра-М» закончило раньше. Представители этого издательства подписали договор об эксклюзивных правах на публикацию и продажу книги в России.

Между тем еще во время переговоров издательство «Вагриус» - видимо, чтобы отпугнуть конкурентов, - поспешило сделать заявление о покупке эксклюзивных прав на книгу о Левински по каналу НТВ. Впрочем, «Инфра-М» проявило благородство, предложив разделить если не прибыль, то хотя бы славу от полученного бестселлера. Рекламной кампанией «Истории Моники» по совместной договоренности занимается «Вагриус».

«Я отношусь с большим пиететом к «Вагриусу» и его директору Глебу Успенскому, - прокомментировал этот факт Лев Бойко. - Мы с ним не конкуренты, а коллеги. Я не хотел бы ни в коем случае портить с ними отношения. Мы постоянно печатаем мемуары людей, ставших известными благодаря необычным обстоятельствам и заработавших на этом капитал, поэтому считаем «дело Моники» нашей темой. «Вагриус» и «Инфра-М» шли к одной цели, но с разных сторон. Наша дорога оказалась короче. Мы обогнали их всего на несколько часов».

Правда, в «Вагриусе» этот факт трактуют по-своему: мол, не очень-то и хотелось.

«Нас попросили оказать информационную поддержку и провести промоушн-акции «Истории Моники», потому что у нас самый большой опыт в организации подобных мероприятий, - сказала Татьяна Макарова, менеджер по связям с общественностью. - Эта книга действительно не по нашему профилю. Мы занимаемся художественной литературой».

Макет и верстка книги были сделаны в «Инфра-М» в рекордно короткий срок - десять дней. Всего на подготовку российского издания ушло две недели, это на неделю меньше, чем понадобилось английскому издательству Michael O'Mara Books Limited. На презентацию, состоявшуюся в гостинице «Рэдиссон-Славянская» пригласили Владимира Жириновского, Машу Распутину и прочих известных личностей, ассоциирующихся в общественном сознании со стажеркой из Белого дома. С 6 апреля уже распродано два тиража по 10 тысяч экземпляров. Партии книг ушли на Украину, в Казахстан, Туву и еще в 20 городов - от Брянска до Магадана.

«Вагриус» запланировал различные промоушн-акции и пригласил Монику Левински в Москву в июне на большую презентацию книги, но ее приезд не состоялся из-за событий в Югославии и соображений ее безопасности. Познакомиться ближе с Моникой можно теперь только благодаря книге, которая уже продается в книжных магазинах и стоит около 40 рублей.

В книге много иллюстраций: Моника в детстве, в колледже, с друзьями... В общем, весь ее жизненный путь с комментариями - как она дошла да жизни такой. Между тем девушка оказалась очень практичной и сумела продать свои воспоминания выгодно. Ее гонорар составил около $8 млн. Яркий пример того, как деловой человек из всего может извлечь выгоду. И из служебного романа, и из воскресного просмотра телепередач.