Сама пойдет

04.11.200200:00

На прошлой неделе приоткрылась завеса тайны совместного предприятия американской корпорации General Motors и российского АвтоВАЗа. Первая партия полноприводных автомобилей «Chevrolet-Нива» поступила к дилерам, и наконец стало известно, сколько стоит новая машина, а также как именно она будет продаваться.

Новинку уже можно заказать в одном автосалоне в Тольятти и трех в Санкт-Петербурге (официальные продажи в Москве начнутся чуть позже). Руководство СП сейчас заключает специальные дилерские договоры по продаже «Chevrolet-Нива» как с торговыми партнерами GM, так и с дилерами АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ принимает самое непосредственное участие в производстве внедорожника – около 90% комплектующих для автомобиля изготавливается (под контролем GM) на мощностях российского автогиганта. Однако весь маркетинг американское руководство СП сосредоточило в своих руках.

Самое заметное отличие в подходе к продажам автомобилей у GM и АвтоВАЗа в том, что руководство СП установило единые розничные цены на «Chevrolet-Нива» для всех регионов и дилеров. Автомобиль в базовой комплектации L будет стоить $8000. Его люксовая версия GLS (аудиоподготовка, легкосплавные диски, велюровый салон, заводская тонировка стекол и др.) обойдется покупателю уже в $9300. Фактически в этой ценовой категории у нового внедорожника нет конкурентов: автомобили УАЗ не смогут с ним соперничать хотя бы по комфорту, самый же доступный иностранный джип KIA Sportage стоит от $14 700.

Основными покупателями «Chevrolet-Нива» на российском рынке, как показывают маркетинговые исследования GM, станут владельцы «Нивы» прежнего образца (за 25 лет АвтоВАЗ продал 1,5 млн автомобилей этого семейства). Вторая по значимости группа – люди, ведущие активный образ жизни. И наконец, «Chevrolet-Нива» предназначается для тех, кто хочет иметь второй автомобиль в семье.

Важным маркетинговым ходом станет расширение модельной линейки «Chevrolet-Нива». В сентябре следующего года появится «экспортный» вариант автомобиля с двигателем Opel объемом 1,8 л и импортной трансмиссией, АВS, кондиционером, двумя подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями. Экспортный вариант «Chevrolet-Нива» будет продаваться и в России, а через европейское отделение корпорации GM – поставляться в Европу, Азию (первый на очереди – Китай) и Латинскую Америку. По расчетам руководства СП на внешние рынки будет уходить около 50% произведенных автомобилей.

В отличие от компании Ford, наладившей выпуск модели Focus на заводе во Всеволожске, руководство «GM – АвтоВАЗа» не спешит объявлять о специальной кредитной программе для «Chevrolet-Нива». По словам директора СП по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию Максима Серегина, связано это с тем, что в данный момент разрабатывается единая общенациональная программа розничного кредитования. Консультантом этого проекта выступает Европейский банк реконструкции и развития. Программа должна начать работать в середине 2003 года, когда завод выйдет на полную мощность.

Руководство СП собирается в следующем году продать 35 000 внедорожников, а в 2004 году – уже 60 000 машин. Однако в эти планы еще может внести корректировку рынок: многое зависит от того, как будет воспринята «Chevrolet-Нива» автолюбителями. «Сегодня рано говорить о перспективах этой модели на рынке. Прогнозы можно будет делать только после того, как у людей сложится собственное мнение о достоинствах «Chevrolet-Нива» и ее качестве, – считает Александр Новиков, коммерческий директор завода «Автотор» (на нем осуществляется сборка внедорожников KIA Sportage). – Нельзя не учитывать, что рынок иномарок в ценовом диапазоне $10 000 – $ 20 000 динамично растет. Поэтому, если «Chevrolet-Нива» зарекомендует себя как доступный аналог иномарки, у нее будут весьма неплохие перспективы».