Самая здоровая сеть
Аптечные структуры вступили в активное соревнование. «Аптечная сеть 36,6» купила «Нижегородский аптечный дом» (НАД) и его 40 точек. Теперь, имея 226 пунктов, «36,6» стала самой разветвленной сетью в стране.
Компания вернула себе пальму первенства, которую выпустила из рук месяц назад – тогда питерская Natur Produkt за счет покупки омской сети «Мадлена» стала обладательницей 193 точек. Чуть раньше «36,6» обогнала питерцев, купив уфимскую сеть «Лекк» из 74 розничных точек (эту сделку эксперты оценивали в $6 – 10 млн).
Приобретение более мелких региональных сетей становится распространенным методом экспансии крупных компаний в регионы. Весной этого года сеть «ICN – Чудо-доктор», купив компанию «Оренбург-фармацея», обзавелась 159 аптеками. В мае компания «Эркафарм» (сеть аптек «Доктор Столетов») присоединила краснодарскую сеть «Доктор W», владеющую сотней розничных точек.
По мнению исполнительного директора компании «Фармэксперт» Николая Демидова, сегодня конкуренция между крупными сетями наблюдается только в Москве, в других городах ведущие игроки между собой практически не сталкиваются. «Тем не менее в этом году ситуация может меняться часто и быстро, – утверждает он. – Очевидно, все игроки демонстрируют стремление наращивать количество точек. Проблема лишь в том, что управлять большой сетью – не самая простая задача».
Аналитики не исключают, что погоня за количеством может стоить особо рьяным участникам забега падения финансовых показателей. Пока «Аптечная сеть 36,6» лидирует по обороту. Консолидированные продажи компании составили в прошлом году $147,8 млн, из них $76,3 млн пришлось на аптеки.