Самые высокооплачиваемые топ-модели
Как вы, наверное, успели заметить, еженедельник «Компания» – деловой журнал. Между тем ничто человеческое нам не чуждо, и наступление Нового года мы решили отметить по-людски. То есть подарить читателям немножко отдохновения от повседневных забот о EBITDA, сокращении издержек и оптимизации бизнес-процессов. В поисках достойной формы этого отдохновения мы натолкнулись на популярные у коллег из глянцевых журналов фотосессии с переодеваниями: знаете, когда модели примеряют разные наряды, а специальные fashion-фотохудожники их снимают. Но – с топ-моделями мы незнакомы, фотохудожники просят за свою деятельность нереальные гонорары, поэтому мы решили, что обойдемся собственными силами. А что? И у нас есть модели – представители крупного бизнеса, в народе именуемые олигархами (они-то покруче всех топ-моделей будут). И фотографий с их пресс-конференций у нас много. И демонстрировать они будут не костюмы и туфли и не какие-нибудь там, прости Господи, предметы интимного туалета, а часы. Хорошие дорогие механические часы, которые в соответствии с современным деловым этикетом считаются чуть ли не единственным достойным приличного мужчины украшением.
Мы не стали обременять и без того загруженные перед новогодними праздниками пресс-службы глупым вопросам: «Какие часы носит ваш президент?» Не хочется выслушивать дежурный рассказ о том, что любимыми часами олигарха NN являются подаренные папой по случаю успешного окончания седьмого класса «Ракета» («Слава», «Полет» и т.п.). Мы поступили по-другому. Решили провести чистый эксперимент: определить марку и модель часов только и исключительно по фотоснимкам.
Анатолий Чубайс: элегантность украшает либерала
Анатолий Чубайс носит классический золотой Patek Philippe, дополненный индикатором лунных фаз и двумя дополнительными счетчиками, свидетельствующими, по нашему предположению, о наличии функции годового или вечного календаря. Размеры фотоснимка, к сожалению, не позволяют более точно определить модель часов главного российского энергетика и либерала (и соответственно их стоимость).
Олег Дерипаска: скромно, зато концептуально.
Глава «Русского алюминия» Олег Дерипаска поначалу разочаровал отсутствием необходимого олигарху размаха: его запястье украшают часы Bvlgary стоимостью менее $3000. Однако в результате более пристального изучения фото разочарование сменилось восхищением: корпус модели Diagono Chrono Aluminium выполнен из алюминия – «базового элемента» империи Дерипаски. Браво, великолепное стремление к позиционированию, проявившееся даже в мелочах! Остается надеяться, что для законченности образа алюминиевого короля Олег Дерипаска ездит на полностью алюминиевом автомобиле Audi A8, а работает в алюминиевом ангаре.
Александр Хлопонин: президента узнаешь по браслету.
Мода проходит, а Rolex остается актуальным всегда. Экс-глава «Норильского никеля», а ныне губернатор Красноярского края представлен на нашем фото в золотом Rolex Oyster Perpetual Day-Date на золотом же браслете с характерным (обратите внимание на это обстоятельство!) названием President. Сразу после избрания молодого губернатора политологи предрекали ему захватывающее продолжение политической карьеры. Может, они недалеки от истины? На месте Хлопонина мы бы ограничили демонстрацию президентских амбиций одноименным часовым браслетом. Тем более что российский электорат пока не готов адекватно оценить кандидата, потратившего на часы около $19 000 (рекомендованная цена в Швейцарии).
Роман Абрамович : у него что-то есть.
Когда Роман Аркадьевич работал простым депутатом Государственной Думы, он носил часы Omega Seamaster. Повышение в должности до губернатора Чукотского АО, очевидно, привело к росту достатка – и Абрамович обзавелся золотым Rolex Oyster Perpetual Date Submariner примерно за $19 000 (впрочем, может быть, часы – подарок семьи). На последних по времени фотографиях, приходящих главным образом из Англии, отчетливо видно, что Абрамович пополнил свою коллекцию еще одними часами – электронными пластиковыми. Похоже, игра на публику, хотя чутье подсказывает нам, что у обладателя яхты, входящей в Top-100 мира, и Boeing 737 Business Jet должно иметься в загашнике что-то более внушительное. Ждем работ британских папарацци, для которых владелец Chelsea в самое ближайшее время должен стать желанной мишенью.
Александр Мамут: умеренность и аккуратность.
Это наши банкиры с парашютами сигают и в гонках на выживание участвуют, а на Западе ничего не характеризует финансиста лучше, чем приверженность консервативным ценностям. Эту истину, похоже, усвоил председатель совета директоров «Тройки-Диалог» Александр Мамут. Во всяком случае, его часы – золотые Blancpain 2100 Moon Phase – сделали бы честь любому «цюрихскому гному» (в Швейцарии так называют владельцев частных, закрытых для посторонних клиентов банков). Как раз «цюрихские гномы» охотно приобретают примерно за $12 000 такие изделия от Blancpain, внушающие вкладчикам упомянутых банков надежду на мудрое и осторожное управление их капиталами.
Михаил Ходорковский*: другое время – только на циферблате.
Часы Михаила Ходорковского вполне соответствуют технократическому стилю, культивировавшемуся им в бытность главой ЮКОСа. Это стальные Blancpain 2100 Time Zone с указателем времени второго часового пояса. Возросшая в последнее время популярность часов с такой функцией связана с появлением большого количества часто путешествующих по миру людей: с часами Time Zone у них нет необходимости переводить туда-сюда стрелки на основном циферблате. «Второе время» престижной марки Blancpain предназначено для людей состоятельных: стоимость таких часов – примерно $9000. Не исключено, что именно эти часы сопровождали Ходорковского в ходе прерванного ОМОНом в Новосибирске перелета…
Владимир Потанин: постоянство украшает мужчину.
Совладелец «Интерроса» Владимир Потанин определенно является приверженцем знаменитой часовой фирмы Audemars Piguet. Видимый на фото хронограф классической для этой марки модели Royal Oak полностью выполнен из матовой стали, хотя раньше Потанина видели в таких же часах с биметаллическим (сталь с золотом) корпусом. Audemars Piguet ценит себя высоко: часы Владимира Потанина стоят около $17 000. По данным информаторов, более чем достойную конкуренцию Потанину по часовой части мог бы составить его компаньон Михаил Прохоров, но в нашем архиве не нашлось подходящего к случаю фотоматериала.
Александр Лебедев: Швейцарии есть альтернатива.
Президент Национального резервного банка Александр Лебедев любит опровергать расхожие стереотипы. Например, о том, что высококлассные часы могут иметь только швейцарское происхождение. Его запястье украшают ставшие в последнее время популярными немецкие часы A.Lange & Sohne, которые уже составляют конкуренцию лучшим образцам швейцарских часовщиков. Модель Lange 1 в золотом корпусе оценивается приблизительно в $19 000. Известно, кстати, что подобные A.Lange & Sohne в платиновом корпусе носит президент «Сибнефти» Евгений Швидлер.
Платон Лебедев: на одной руке с президентом. Лучше бы – на одной ноге…
Глава МФО «МЕНАТЕП» Платон Лебедев, по рассказам очевидцев, с начала 1990-х отличался вкусом к жизни. Очевидно, что еще тогда у него зародилась любовь к марке Rolex. И ей Лебедев не изменил: золотой Rolex Oyster Perpetual Date Submariner c синим циферблатом сопровождает его достаточно давно. Лебедев – единственный среди сфотографированных персон – носит часы на правой руке. К сожалению, эта привычка не привлекла внимания следователей Генпрокуратуры, а зря. Ведь именно на правой руке носит свои Patek Philippe Calatrava президент Российской Федерации Владимир Путин.
Петр Авен: скромное обаяние буржуазии.
Президент Альфа-банка Петр Авен носит вполне буржуазные Patek Philippe Annual Calendar в корпусе белого металла. С оценкой стоимости этих часов вышла незадача: пробы на корпусе по понятным причинам мы не видели, а визуально, тем более по фотографии, невозможно отличить белое золото от платины. Между тем разница в ценах выходит довольно изрядная. С уверенностью можно утверждать, что часы Петра Авена стоят никак не меньше $19 000 (вариант из белого золота), но и не больше $26 500 (рекомендованная швейцарская цена за платиновый корпус). Встретите Авена – спросите сами.
Искандер Махмудов: всегда с собой – восьмидневный запас.
А вот в случае с часами главы Уральской горно-металлургической компании Искандера Махмудова сомнений было меньше. Корпус белого металла в сочетании с черным циферблатом часов Parmigiani Ionica означает, что перед нами самый дорогостоящий из благородных металлов. Ориентировочно платиновое изделие известного в узких кругах итальянца Мишеля Пармиджани стоит дороже $40 000. Высокая цена складывается не только из стоимости материала корпуса, но определяется и сложностью механизма с 8-дневным запасом хода, и редкостью часов производства мануфактуры Parmigiani Fleurier.
Алексей Мордашов: золото блестит лучше стали.
Часы председателя совета директоров «Северстали» Алексея Мордашова принадлежат к изделиям известного швейцарского часовщика, живого классика часового искусства Франка Мюллера. Золотые Franck Muller Cintree Curvex Chrono Master Calendar показывают полную дату (месяц, число и день недели) и в соответствии со своим названием могут служить хронометром, то есть использоваться в качестве секундомера. За удовольствие ощутить на запястье сие чудо механики надо заплатить примерно $25 000.
* Признан в России иностранным агентом.