Top.Mail.Ru
архив

Сброс коньяка

Чешский бизнесмен Зденек Хоффман, пытающийся отобрать у французской PernodRicard права на популярную настойку «Бехеровка», продолжает досаждать российскому подразделению компании. В ближайшее время в оптовой торговле должны появиться полмиллиона бутылок крепкого алкоголя категории premium, конфискованных у «Перно Рикар Русь» (коньяк Martell, виски ChivasRegal, текила Olmeca), по цене около $10 за бутылку. Это в пять раз ниже средней стоимости подобных напитков.

Хоффман заявил о претензиях на «Бехеровку» еще в 1997 году, через год после того, как PernodRicard приобрела в Чехии завод JBKB вместе с маркой «Бехеровка». Потерпев поражение на родине, чех объявился в России. В 2002 году Хоффман убедил «Роспатент» передать ему права на «Бехеровку», а затем, похоже, обратился к услугам российских коллег-бизнесменов, которые, используя связи в Министерстве юстиции, пытаются теперь подзаработать на ситуации. «Группа Хоффмана» обвинила PernodRicard в незаконном использовании марки на территории России. Она (от имени чешского бизнесмена) выиграла дело против французов в арбитражном суде Краснодарского края, тут же получила исполнительный лист, арестовала счета компании, списала с них 9 млн руб. и (разумеется, с помощью судебных приставов) вывезла со складов 500 000 бутылок алкогольных напитков в обеспечение судебного штрафа, сумма которого составила $4 млн. Что само по себе немало – объем продаж «Бехеровки» в России, по самым смелым подсчетам, составляет $1 млн в год. Рыночную стоимость продукции, вывезенной с московских складов «Перно Рикар Русь», компания оценивает в $121 млн. Служба судебных приставов, изымавших продукцию, передала ее на «ответственное хранение» третьим лицам.

Сейчас, по информации «Ко», соратники Хоффмана пытаются срочно обратить добычу в деньги. Сначала они предложили товар конкурентам «Перно Рикар Русь», работающим в Москве, но сделка не состоялась. Теперь же предпринимаются попытки выйти на региональных оптовиков.

Появление в продаже полумиллиона бутылок элитного спиртного по бросовым ценам может застопорить продажи «Перно Рикар Русь» на несколько недель. Даже крупные московские дистрибуторы элитного алкоголя (таких компаний наберется не более трех-четырех) продают в месяц максимум 15 000 бутылок от PernodRicard.

Еще по теме