Считаете ли вы, что страна изменилась после ареста Ходорковского?*
Лев Кошляков, зам. гендиректора ОАО «Аэрофлот»:
«Конечно нет. Страна не может измениться за неделю, а вот поведение отдельных граждан и их отношение к институтам власти очень даже могут. Как это повлияет на страну - покажет только время. Пока все тот же русский ребус: видим одно, слышим другое, знаем третье».
Валерий Нестеров, аналитик инвестиционной компании «Тройка-Диалог»:
«Я бы не делал такие далеко идущие выводы. Самая мудрая позиция сейчас – это выжидательная. Говорить об изменениях в стране можно будет, когда мы дождемся судебных решений. Пока процесс не означает развитие национализации или передел собственности. Возможно, что ЮКОСу удастся сохранить основные активы и его операционная деятельность не будет затронута. Конечно, имиджевые проблемы компании какое-то время сохранятся.
Нельзя исключить, что результатом процесса будет некоторое улучшение – наш бизнес станет еще более прозрачным, более честным и цивилизованным. Если речь идет о корректировках при сохранении основного курса, то говорить о том, что мы живем в другой стране пока не приходится. В целом надо признать, что мы знаем слишком мало, чтобы делать далеко идущие выводы».
Дмитрий Лукашов, аналитик по стратегии ИГ «Атон»:
«Процесс с ЮКОСом – это просто индикатор тех изменений, которые до сих пор почему-то игнорировались всеми, в том числе и финансовыми рынками. Со времени продажи «Славнефти» уже было понятно, что у нас что-то не в порядке в государстве. Подобные признаки были повсеместно в течение всего года. Поэтому последние аресты логичны… А рынок все игнорировал, и даже арест Лебедева, хотя очевидно, что это ненормально. Так что страна после ареста Ходорковского* не изменилась. Просто мы наконец-то начали все по-другому воспринимать».
* Признан в России иностранным агентом.