Top.Mail.Ru
архив

Сдача позиций

11.08.200300:00

Проект «Русский уголь» может потерять одного из своих соучредителей. О планах выйти из числа совладельцев этой компании в очередной раз сообщила «Роснефть». Предыдущую попытку оставить амбициозный («Русский уголь» был задуман как крупный добывающий холдинг), однако пока не приносящий прибыли,проект государственная нефтяная компания предприняла еще в конце прошлого года. В результате все хлопоты, связанные с угольным бизнесом, должен был унаследовать другой соучредитель альянса – «Межпромбанк». Судя по всему, основатель этой финансовой организации сенатор Сергей Пугачев смог убедить главу «Роснефти» Сергея Богданчикова воздержаться от этого шага. Однако аргументы политика, очевидно, действовали недолго. Уже в начале 2003 года среди участников рынка начали циркулировать слухи о том, что «Русский уголь» готовится продать часть своих активов. Среди потенциальных покупателей называли основного соперника альянса на угольном рынке – принадлежащую «Группе МДМ» компанию СУЭК. Эта информация так и не нашла доказательства, зато спустя полгода подтвердилось желание «Роснефти» выйти из альянса. Поводом в нефтяной компании считают то, что в собственность «Русского угля» за год его существования не были внесены реальные активы (холдингу принадлежат несколько сравнительно небольших угольных предприятий). Действительной же причиной, судя по всему, стал ряд безуспешных попыток альянса «Межпромбанка» и «Роснефти» бороться за наиболее привлекательные угольные активы и составить таким образом реальную конкуренцию СУЭК.

Еще по теме

архив
Когда мы едины, мы непобедимы
Два крупных японских производителя электроники и фототоваров Konica и Minolta официально объявили о своем слиянии. Сделка будет проведена путем обмена акций Minolta на акции Konica с коэффициентом 0,621. О возможном создании альянса стороны впервые сообщили в январе этого года. Konica занимает сегодня третье место в мире по производству фотопленки, а Minolta является одним из лидеров по выпуску недорогой фототехники. В то же время в области производства цифровых камер Minolta серьезно отстает от лидеров – Sony, Olympus и Kodak. На другом перспективном рынке – многофункциональных устройств и принтеров – позиции участников альянса также очень скромны. Konica и Minolta путем слияния планируют упрочить свои позиции во всех сегментах, в частности, в ближайшие годы утроить свое присутствие на рынке цифровых фотокамер. Новообразованная корпорация получила название Konica Minolta. Ее директором и президентом станет Фумио Иваи, занимавший до этого пост президента Konica, вице-президентом станет глава Minolta Иошикацу Ота. Перед новой компанией поставлены весьма амбициозные цели – достичь к 2005 году объема продаж $10 млрд и прибыли $1,25 млрд. В результате объединения к 2005 году будут уволены 4000 сотрудников обеих компаний. В 2002 году объемы продаж Konica составили $2,97 млрд, Minolta – $2,46 млрд.
Когда мы едины, мы непобедимы