Седьмое чудо Toyota

21.11.201100:00

В новом поколении Toyota Camry 2012 г. сохранила все то, за что ее полюбили российские менеджеры среднего звена. Но снивелировать недостатки разработчикам так и не удалось.


Новый Ford Mondeo 2007 г. наделал много шума еще задолго до своего появления. В 2006 г. он засветился в эпизоде фильма "Казино "Рояль", за что тут же получил титул автомобиля Джеймса Бонда. После этого весь мир несколько месяцев ждал официальной премьеры, состоявшейся только в марте 2007-го на Женевском автосалоне. По задумкам инженеров концерна, новый Mondeo должен был составить прямую конкуренцию Toyota Camry. Недаром топ-менеджеры Ford постоянно сравнивали его с "японцем": Mondeo оказался на 19 мм длиннее, на 20 мм выше и на 61 мм шире Camry. Не изменились его габариты и после рестайлинга 2010 г.

В отличие от своего прямого конкурента, продажи Toyota Camry седьмого поколения стартовали в ноябре 2011-го без особого ажиотажа. Да японцам это и не нужно. Уже на протяжении многих лет они удерживают прочное лидерство в сегменте седанов бизнес-класса. Только за 2010 г. в России было продано 16 000 автомобилей. Для сравнения: в том же году Ford реализовал в нашей стране лишь 11 000 Mondeo. В 2011-м Toyota планирует продать более 20 300 Camry. Конечно, если у потребителя будет все в порядке с деньгами: базовая цена новой Camry начинается с 1,028 млн руб. против 949 000 руб. за предыдущую модель, а в максимальной комплектации машина обойдется в 1,434 млн руб.

Кто на чем 

Главными соперниками Camry в Toyota считают Ford Mondeo и Nissan Teana. Но Toyota Camry более популярна у корпоративных клиентов, доля которых в российских продажах концерна достигает 30-35% (у Ford Mondeo - 12-13%). Автомобиль такого класса - это, как правило, уровень начальника департамента или управления, в компаниях - вице-президента, хотя в редких случаях. "ЛУКОЙЛ не использует Camry. Служебными автомобилями пользуются в основном топ-менеджеры, а для них заказываются более престижные марки, такие как Audi, BMW, Lexus и Mercedes", - рассказал представитель нефтяной компании. На Toyota Camry передвигаются чиновники МИДа, Высшего арбитражного суда, МВД и Общественной палаты. По словам главного редактора "АвтобизнесРевю" Сергея Баранова, у Toyota достаточно хорошие предложения, включая программы лояльности для корпоративных клиентов, продажи в кредит и по лизинговым схемам. "В зависимости от объема партии скидки клиентам могут достигать 10%", - отмечает эксперт. Впрочем, это касается и других производителей, в частности Ford и Nissan. Ford Mondeo предпочитают в Управделами президента, МВД (ГУВД и ГИБДД), Федеральной службе безопасности и Федеральной таможенной службе, а также в Госдуме и Совете Федерации. Среди компаний крупнейшими клиентами Ford являются Сбербанк, "Мери Кей", "Марс", БАТ, "Юнилевер" и DHL. "У Mondeo более привлекательная цена при соблюдении всех атрибутов бизнес-класса", - говорят в компаниях. Nissan Teana встретишь реже. На ней, к примеру, разъезжают сотрудники Минрегионразвития.

На протяжении последних шести лет Camry является лидером в своем сегменте. По габаритам Mondeo превосходит "японца", но компании при выборе автомобиля смотрят на целый комплекс факторов. "Camry покупалась в качестве служебного авто для топ-менеджеров банка. Речь шла о представительском автомобиле в рамках ограниченного бюджета, и основными критериями выбора стали класс автомобиля и соотношение цена/качество, - рассказывает начальник управления по связям с общественностью Первого республиканского банка Елена Макашова. - Автомобильный парк банка также включает другие автомобили, более экономичные с точки зрения бюджета, этого и прошлого года. Качество немецких и японских машин вряд ли у кого-нибудь вызывает сомнения, а для нас качество - это признак того, что автомобиль будет комфортным и экономичным в эксплуатации". Также из соображения надежности принималось решение о выборе служебных авто в Экономико-правовой школе ФБК. "Машина надежна, комфортна, а ходовые характеристики в московских пробках не так важны", - подчеркивает гендиректор школы Сергей Пятенко.

Новое поколение 

Главный инженер группы планирования Toyota Юнихиро Окане на презентации говорил, что целью было сделать так, чтобы автомобиль выглядел более дорого. Надо признать, японцам это удалось. Внутри машина выглядит более просторно, чем снаружи. И в значительной степени автомобиль стал ориентированным на заднего пассажира: в седьмом поколении появилась возможность не только регулировать выпускные заслонки решетки воздуховодов, но и угол наклона спинки сиденья. В подлокотнике расположили управление аудиосистемой и климат-контролем (в топовой версии он трехзонный) и даже электрорегулировку шторки заднего стекла. Инженеры снизили уровень шума, улучшили характеристики подвески и повысили как пассивный, так и активный уровень безопасности.

Получился автомобиль, опережающий по инженерным решениям и технологиям своих основных конкурентов. Продажи нового Volkswagen Passat, который Toyota относит к своим неявным конкурентам, начались в апреле этого года, но в следующем году на рынок выйдет новый Mondeo, а за ним следует ждать появления следующей версии Nissan Teana.

Технические характеристики Toyota Camry нового поколения

 

2,5 литра, бензиновый, 6-ступ. автомат. КП

3,5 литра, бензиновый, 6-ступ. автомат. КП

Длина (мм)

4825

Ширина (мм)

1825

Высота (мм)

1480

Дорожный просвет (мм)

160

Объем багажного отделения (л)

506

483

Снаряженная масса (кг) (с водителем)

1510-1540

1615

Максимальная масса автомобиля (кг)

2100

2100

Рабочий объем двигателя (см3)

2494

3456

Максимальная мощность (л.с. при об/мин)

181 (6000)

277 (6200)

Трансмиссия

6-ступенчатая автоматическая

6-ступенчатая автоматическая

Размер шин

215/60 R16, 215/55 R17*

215/55 R17

Максимальная скорость (км/ч)

210

210

Разгон до 100 км/ч (сек.)

9

7

Расход топлива (л/100 км)

Городской цикл

11

13,2

Загородный цикл

5,9

7

Смешанный цикл

7,8

9,3