Семья - ячейка бизнеса

12.11.201200:00

На фоне обострения конкуренции в корпоративном сегменте все более ощутима борьба за эффективных и высокопрофессиональных сотрудников. А среди таких специалистов налицо смена парадигмы ожиданий, когда высокая зарплата или статус уже не является единственным и главным критерием при принятии решения о месте работы.

Все большую роль играет возможность обрести разумный баланс труда и отдыха. Это означает, что семейные ценности пора переводить в разряд корпоративных. Как отмечает, например, генеральный директор онлайн-сервиса Recruitnet.ru Татьяна Ананьева, "забота о сотрудниках и поддержка семей - не только российский, но и глобальный тренд, отражение которого мы увидели в результатах опроса. Предпосылкой для него стало такое явление, как ориентация представителей поколений Х (30-40-летние сотрудники) и их более молодых коллег из поколения Y (20-летние) на достижение баланса работы и личной жизни. Удовлетворив базовые материальные потребности, люди стремятся к более гармоничной жизни - посвящать больше времени семье, хобби, отдыху".

Страховая группа Generali PPF в России и онлайн-сервис Recruitnet.ru задались целью выявить наиболее важные способы мотивации персонала, ориентированные на поддержку сотрудников и членов их семей, и то значение, которое эти программы оказывают на формирование лояльности к бренду работодателя. Было проведено соответствующее исследование, и его результаты показали: следствием игнорирования личных, семейных проблем сотрудника может стать снижение эффективности бизнеса. Причем речь идет не только и не столько о форс-мажорных ситуациях в жизни людей. Проявившиеся в ходе исследования проблемные зоны сводятся в три кластера - здоровье, время, комфорт.

Именно их имеют в виду специалисты в области управления персоналом, внедряя практики, ориентированные на семью и личные потребности сотрудников. В тройку лидеров по значимости среди таких программ по итогам исследования вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости семейных страховок, приобретенных самостоятельно (62%), а также готовность компании изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%). 35% опрошенных выделили как важнейший фактор, влияющий на лояльность, страхование детей сотрудников. 20% HR-специалистов отметили поддержу хобби, 15% - компенсацию стоимости фитнес-занятий.