Top.Mail.Ru
архив

Сено – солома

Заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков обратился к малому и среднему бизнесу с призывом укреплять правое крыло «Единой России». Укреплять решительно и всемерно, вплоть до личного «вступления в ряды», с тем, чтобы в этих рядах собою разбавить «уродов». Михаил Ходорковский*, ныне выступающий в качестве наиболее почитаемой «иконы» и главного спонсора респектабельных ненавистников Кремля, призвал к «левому повороту» в российской политике. По мысли репрессированного олигарха, именно приход к власти партий Зюганова и Рогозина при поддержке их демократами призван сделать частную собственность законной в глазах народа и тем спасти демократию в России. То, что открылось публике, – не картина сброшенных масок, а более глубокое явление: рукотворный застой во властной вертикали, как и в «Матросской тишине», привел к тому, что влиятельные участники событий получили возможность/были вынуждены додумать до конца свои позиции. Последние, несомненно, существовали и ранее, но в непроявленном виде. Сегодня политический спектр постепенно проступает на свет, словно в детских переводных картинках – и это хорошо.

Кремль начал проводить правую политическую линию не сегодня, но когда стал снижать налоги и отменять социальные гарантии через монетизацию льгот, ввел новые Трудовой и Жилищный кодексы.

Российские демократы и либералы – уже много лет как традиционные европейские левые, которые сегодня борются не столько за национализацию (нельзя же выступать за ныне очевидный экономический вред!), сколько против национализма во всех его проявлениях. Их кредо – защита меньшинств. Всех, всяческих и всевозможных (их еще можно сурово, но справедливо назвать «маргиналами») – от сотрудников никчемных НИИ до чеченских бандитов, от нелегальных иммигрантов до творцов авангардистских перформансов. В конце концов, так называемые западники в России, по определению, просто не могут не быть меньшинством.

 Долгое время цвета политической и идеологической радуги камуфлировались популизмом власти, наследственной приверженностью коммунистов к ряду фашистских идеологем, традиционным российским непониманием европейских реалий. Западные СМИ и интеллектуалы вообще – почти поголовно левые и оттого особо ненавидят современную российскую власть. Но при этом они всегда готовы называть наших левых – правыми, если уж так заведено «у этих русских».

Великая заслуга Михаила Ходорковского перед российским обществом в том, что он громко назвал вещи своими именами. То, что российские правые – это левые, было, конечно, секретом Полишинеля, но потребовалась вся мощь голоса заключенного, многими считаемого политическим, чтобы данная несомненная истина получила новое звучание. Заслугу обретения ориентации в политическом пространстве разделяет с Михаилом Борисовичем Владислав Юрьевич Сурков, откровенно назвавший приоритеты президентской власти «правыми». И сразу многое, очень многое встало на свои места. Теперь яснее, кого и за что Кремль выбрал своим самым страшным политическим врагом. И почему благотворительный фонд Ходорковского «Открытая Россия» справедливо выступает наследником «Открытого общества» Сороса. Этот международный финансист-филантроп поклялся жизнь положить за дело свержения Буша – политика, несомненно, правого. Однако «цвета флагов» только начали проявляться. Пока они не утвердятся окончательно, подлинная суть слишком многих явлений в России – той же налоговой амнистии – не будет ясна до конца.

* Признан в России иностранным агентом.

Еще по теме