Top.Mail.Ru
архив

Серебряное оружие

Компания Bosch в своих новых моделях холодильников начала использовать медицинские технологии американской компании Agion Technologies. Внутренняя поверхность холодильной камеры покрыта полимером, содержащим ионы серебра. При соприкосновении с этой поверхностью микробы погибают. Бактериям, обитающим в йогурте и кефире, новая технология не угрожает.

 

Для бактерий самое привлекательное место в квартире – кухня. Компания Bosch решила нанести удар по местам обитания болезнетворных микроорганизмов. Заключив в 2002 году соглашение с американской Agion Technologies, Bosch начала выпуск холодильников, внутренняя поверхность которых покрыта специальным слоем, содержащим ионы серебра. Любая бактерия, соприкоснувшись с этим покрытием, погибнет от «удушья». Покрытие Agion блокирует дыхание любому микроорганизму и изменяет его ДНК таким образом, что бактерии теряют способность воспроизводиться.

В воздухе внутри холодильника ионов серебра нет. Они находятся в двухмиллиметровом керамическом слое, которым покрыта внутренняя поверхность холодильника. Если микроорганизм, путешествующий по холодильнику с потоками воздуха, на лету соприкоснется с этим покрытием, жизнь его окончена.

Такая участь не грозит полезным бактериям, которые живут в продуктах, например, в йогурте или кефире. Эти бактерии также могут погибнуть от соприкосновения с ионами, но для этого им прежде необходимо покинуть йогурт и долететь до стенки холодильника. Однако ни одна «здравомыслящая» бактерия не покинет питательной среды. Пока полезные микроорганизмы находятся внутри упаковки, их жизни ничего не грозит.

Покрытие Agion убивает 99,9% бактерий, соприкоснувшихся со стенкой холодильника.

 

Посеребрите ручку!

В России новые холодильники Bosch появились летом этого года в сетях «М.Видео». «Произошла полная замена старого модельного ряда холодильников Bosch на новый – с такими же техническими характеристиками, но с антибактерицидным покрытием, – рассказывает Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам «М.Видео». – Продажи новой линейки пошли стабильно – можно сказать, что потребители оценили новшество по достоинству».

«На долю иностранных компаний в России приходится 12,5% рынка холодильников в количественном выражении и 25,3% – в денежном. Из них на Bosch приходится 20% и 25% рынка соответственно», – рассказывает Денис Колокольников, менеджер представительства Bosch. Доля Bosch на мировом рынке холодильников (оценивается в 60 млн штук в год) составляет 6%.

Технологии от Agion могут найти себе применение и при производстве другой домашней утвари. Bosch провела опрос в Западной и Восточной Европе, и около 70% респондентов сообщили, что хотели бы видеть антибактериальное покрытие на сантехнике, дверных ручках, столовых приборах. В этой связи кажется немного странным, что Bosch не догадалась «посеребрить» ручку своего холодильника.

 

Это только начало

Другие производители бытовой техники не используют ионы серебра для антибактериальных покрытий. Так, LG Electronics в своих тостерах и печах для гриля применяет антибактериальное покрытие в виде жаропрочной эмали с нанесенным на нее слоем эпоксидной смолы. В результате поверхность становится очень прочной и гладкой, к покрытию не прилипают копоть и жир, оно предотвращает размножение бактерий.

Серебро же до сих пор использовалось главным образом в «лечебной одежде». Например, ученые одной из лабораторий в Мюнхене разработали ткань, покрытую тонким составом, содержащим ионы серебра. Этот состав убивает бактерии, вызывающие экзему. Рубашка из противоэкземного материала стоит $200, а комплект лечебного постельного белья – $800.

Японские же ученые создали футболки, выделяющие витамин С. Зарубежные журналисты, пишущие на научно-технические темы, считают, что изобретения японцев и немцев вписываются в новое направление в индустрии моды, пользующееся все большей популярностью. Речь идет о так называемой здоровой одежде.

Еще по теме