Top.Mail.Ru
авто

Seres AITO: кто ты такой?

Фото: «МБ Рус» Фото: «МБ Рус»

Обозреватель «Компании» Григорий Погосян отправился на автомобиле Aito M7 в Пятигорск к бабушке и обратно, а на Aito M5 покатался по Москве и окрестностям. И ему есть о чём рассказать. Но вначале, традиционно, мнение коллег. 

Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт, авторпроекта «Машинный мир»

Скучали по «мерседесам»? Мы тоже! Вместо них у нас теперь будет Seres. Но это в России он «Серес», а во всех других странах — AITO. Между тем, AITO / Seres — это автомобиль 2023 года в Китае.

На российский рынок выходят два кроссовера. Это среднеразмерный Seres AITO M5 и большой Seres AITO M7. Но изменений по сравнению с AITO — много. Главное — это полностью русифицированная бортовая электроника, которую перевели с китайской операционной системы Harmony OS на Android. Плюс добавлены Apple CarPlay и Android Auto. Ну и куда мы поедем без Яндекс Карт? Даже если вы не фанат гаджетов на колесах, все равно российская симка — это возможность обновлять ПО «по воздуху». А самим ПО будет заниматься «МБ Рус». В планах есть даже голосовой помощник на русском языке — типа Алисы, Маруси или Олега.

Seres AITO M5

В России Seres AITO будут последовательными гибридами. Не могу сказать, почему. Видимо, в МБ Рус решили, что «ну их, эти чистые электрички».

В движение оба кроссовера приводятся двумя электромоторами: у модели Seres AITO M5 они в сумме выдают 487 сил, а у кроссовера Seres AITO M7 — 439 сил. Да, младшая модель мощнее старшей!

Комплектации — жирнее жирного. Полный привод, командирские сидения, массаж, вентиляция. Плюс полноценный Face ID для автонастроек сидения и зеркал.

Замена ли это «бумерам», «авдотьям» и «меринам»? Не знаю, я еще не ездила за рулем, но все очень интересно. Да и что еще брать за 6-7 миллионов? Кондовый (при всей моей любви к этой марке) Танк 500? Ну, либо Воях. Все, больше выбора нет, если нужна новая машина. Х5, «кайены» и даже «Вольво» выйдут дороже. «Зикры» и «Лисяны» оставьте тем, кто любит извращения с китайскими аккаунтами и алиэкспрессом.

А здесь — бывшее представительство «Мерседес-Бенц», которое умеет работать со сложным премиальным клиентом. У него официальные дилеры, адаптированные и полностью русифированные машины и нормальная гарантия, а не стремный «страховой пакет». И никакого риска «окирпичиться», когда твоя тачка вдруг превратиться в дорогую, но неликвидную недвижимость.

Seres AITO M7

Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал», заместитель генерального директора ИД «Новости Автобизнеса»

Сколько бы ни сопротивлялся наш консервативный авторынок, а прогресс берет свое. Привычный привод постепенно уступает бурно развивающемуся электрическому. Кто-то из покупателей делает сразу полный шаг и приобретает «электричку», но многие начинают свое знакомство с автомобиля с гибридным двигателем. Поэтому скажем несколько слов про Seres AITO M7 Luxury, на котором я совершил полноценное путешествие до северной столицы и обратно по платной трассе М11.

Seres является ведущей китайской компанией по производству автомобилей на новых источниках энергии. В планах у нее — экспортировать более 50 000 единиц автомобилей, позиционируя себя как ведущий премиальный бренд из Китая. В течение последующих трех лет, по моей информации, компания планирует увеличить экспорт до 200 000 автомобилей с долгосрочной целью достичь 500 000 единиц экспорта к 2030 году.

Seres AITO М7 — это комфортабельный гибридный внедорожник премиум-класса, при покупке можно выбрать между 5-местной или 6-местной компоновкой салона. Части кузова изготовлены из сверхвысокопрочной стали по технологии горячей штамповки, которая используется на подводных лодках, а восемь подушек безопасности и специальная технология теплоизоляции аккумуляторной батареи обеспечивают защиту людей в салоне.

Seres AITO M5 и Seres AITO M7

В моем тестовом экземпляре как раз была так называемая премиальная компоновка с тремя рядами раздельных кресел, главное из которых — «командирское» — расположено на втором ряду за местом переднего пассажира. Количество электрорегулировок именно у этого кресла просто запредельное. Не говоря уже об атаманке, подогревах, вентиляциях и трех видах массажа разной интенсивности.

В двух словах об этом пятиметровом и 2,5-тонном полноприводном авто рассказать очень сложно. Но помимо комфорта и «пушечного» разгона на электромоторе, который «стреляет» до сотни за неполные 5 секунд, хочется отдельно сказать, что коллаборация с таким авторитетом в мире гаджетов и различных прогрессивных технологий, каким является HUAWEI, любому автопроизводителю даст фору перед другими — и достаточно серьезную. Сама эргономика управления системами через громадный монитор на центральной консоли для меня лично, владельца смартфона на «андроиде», была максимально дружественной.

Сергей Захаров, автообозреватель

Прежде чем перейти к рассмотрению моделей Seres Aito M7 и M5, необходимо кратко пояснить, что представляет собой бренд Seres. Ранее на российском рынке были представлены автомобили под маркой Aito, которые являются продуктом IT-гиганта Huawei. Однако в условиях современной мировой обстановки Huawei стремится расширить продажи своих автомобилей, избегая при этом возможных ограничений. В результате было принято решение возродить бренд Seres и использовать его для продвижения автомобилей на экспортных рынках. В России новое название было представлено в апреле текущего года. На недавнем брифинге перед мероприятием на полигоне ФСО было объявлено об открытии 53 дилерских центров и продаже более 500 автомобилей Seres Aito.

Seres AITO M5

Seres AITO M5 представляет собой стильный и современный кроссовер. Благодаря своим характеристикам, он обладает высокой динамикой, сопоставимой с электромобилями, при этом отличается практичностью и комфортом за счёт использования технологии последовательного гибрида и наличия полного привода. Автомобиль оснащён 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.), который не передает крутящий момент непосредственно на колеса, а используется для подзарядки аккумуляторной батареи. Два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях, питаются от этой батареи и имеют общую мощность 487 л. с. и крутящий момент 675 Нм. Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя в 156 л. с., что является дополнительным преимуществом. Благодаря таким характеристикам, автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а заявленный запас хода составляет 1200 км.

В рамках подготовки автомобиля к реализации на нашем рынке, осуществляется полная русифиация интерфейса. Также модель адаптирована под требования отечественного рынка за счет внедрения технологий Apple CarPlay и Android Auto, установки функций обогрева, в том числе рулевого колеса, и применения зарядных устройств европейского стандарта.

Seres AITO M7 — это автомобиль, который немного уступает младшей модели по скорости, но превосходит ее по уровню комфорта. Он работает по тому же гибридному принципу, а суммарная мощность двух его электромоторов составляет 439 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента. Благодаря таким характеристикам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Транспортный налог будет рассчитываться исходя из мощности в 188 лошадиных сил.

Seres AITO M7

Вес M7 больше веса M5 на 115 кг, общая масса составляет 2450 кг против 2335 кг у младшей модели. При этом колёсная база у M7 короче — 2820 мм. По остальным размерам M7 превосходит младшую модель: длина составляет 5020 мм, ширина — 1945 мм, а высота — 1775 мм. В M7 есть доводчики дверей, которых нет в младшей модели. Также в салоне есть вентиляция, подогрев и массаж для сидений как спереди, так и сзади.

Стоит отметить, что автомобили Seres AITO отличаются от большинства других китайских автомобилей тем, что предлагают регулировку высоты сидений не только задней части подушки, но и передней. Это касается как водительского сиденья, так и пассажирского.

Алексей Синельников, журналист, ведущий телеграм-канала «Вино и люди»

Гибрид в моем распоряжении оказался впервые, да еще и в длительном тесте: 10 дней, около 5000 километров. Маршрут привычный — по винодельням Юга России. Опробовал на самых разных машинах, но такого формата не было, да еще столь мощного. «Добро пожаловать в мир электрической тяги», — сказала мне сотрудница МБ Рус Надежда, рассказывая об автомобиле.

Итак, Seres AITO M7. Моя знакомая, с которой мы прокатились по Ростову, назвала движение этого авто бархатным. Очень точно. Бесшумно, быстро, словно стелется по асфальту. Мне же ее 4.8 секунды до сотни скорее напоминают разбег небольшого самолёта. И кресла тоже напоминают самолет.

Машина словно сделана для меня. Я, в общем-то, отношусь к малочисленному племени потребителей-экспериментаторов. В кроссовере минимум физических кнопок. Под правой рукой кнопки аварийной сигнализации и паркинга. С левой же стороны на панели кнопки отсутствуют. Привычно только расположение кнопок на водительской двери и на рулевом колесе. Нет даже кнопки старта. Нажал на педаль — машина поехала. Все основное управление — в планшете справа. Там все настройки, словно в смартфоне: интуитивно, понятно. Через пару дней перестаешь понимать, а зачем вообще нужны эти физические кнопки? В планшете все — от музыки до навигации, от проветривания кресел до подогрева незамерзайки. Ты словно движешься в смартфоне. А это уже привычное состояние, надо сказать.

Seres AITO M5

И еще важная деталь. Для путешественников один из самых значимых вопросов — размер багажника. У этого автомобиля, в принципе, неслабый объем салона, это практически минивэн. Даже между сиденьями второго ряда есть пространство, как в автобусе. Нашел фото, где все сиденья сложены и получается практически просторный жилой вагончик. Не проверял, но фото говорящее.

А вот вам мой опыт. Мы выложили все наши вещи, которые хаотически заполняли салон во время поездки. И сложили их уже с большей аккуратностью в багажник (сиденья третьего ряда сложены). Поместились все наши чемоданы (ездили вдвоем), рюкзаки и несметное количество вина — коробок десять точно.

Впечатлил и мощный кондиционер сзади: там было так же прохладно, как и впереди. Я переживал, не пострадает ли вино по такой жаре. Все с ним было в порядке. Как и с нами.

Максим Бурлаков, начальник Управления розничных продаж и послепродажного обслуживания АО «МБ РУС»:

Бренд Seres практически единственный бренд гибридных автомобилей, официально представленный в России, а это значит, что на автомобили действует гарантия производителя, обеспечивается сервисная поддержка в более чем 55 дилерских центрах по всей России и наличие запчастей на центральном складе в Москве с минимальными сроками доставки до дилеров.

Seres AITO M7

Также важное отличие бренда Seres от автомобилей, ввезенных неофициально — автомобили русифицированы и поддерживают Android и Apple CarPlay и в целом адаптированы для нашего рынка и погодных условий.

Если говорить про модельный ряд бренда Seres в целом, то тут важно отметить, что автомобили имеют впечатляющее сочетание качеств: мощность и динамика, как у хорошего электромобиля, и, конечно, большой запас хода, которого «чистым» электромобилям не достичь.

Запас хода составляет более 1100 км на полном баке и полной зарядке при аккумуляторе 40 кВт•ч и суммарной мощности 487 л.с. у М5 и 439 л.с. у М7. Т.е. вы спокойно можете доехать из Москвы в Санкт-Петербург, ни разу не останавливаясь на заправку или зарядку, и приедете в конечный пункт назначения с 40–50% заряда батареи. Впечатляет, не правда ли?
Вообще последовательный гибрид — это очень практичное решение. По сути это электроавтомобиль, который можно никогда не заряжать от зарядной станции.

Даже если на дисплее появится сообщение о низком заряде батареи, то вместо панического поиска зарядки вы можете включить режим «авто», и батарейка начнет заряжаться от бензинового двигателя во время движения.

Seres AITO M5

Вы просто заправляете автомобиль как привыкли, автомобиль сам, без вашего дополнительного вмешательства, выбирает удобный тип топлива, сам подзаряжает электрическую батарейку и сам переключает вас на самый экономичный режим для вашего типа движения. Вы просто наслаждаетесь поездкой и экономите на топливе. Умные технологии все делают за вас!

Григорий Погосян, обозреватель «Компании»:

Последовательный гибрид — наше все. Настолько же, насколько чистым электричкам нечего делать на наших просторах. Я буду это без устали повторять: в России чистый электромобиль либо игрушка, либо отличная третья машина в семью. Причем, я это утверждаю аргументировано — у меня пятилетний опыт владения электромобилем. Но вернемся к нашим последовательным гибридам.

Seres AITO М7. Много лет я езжу проведывать бабушку, которой в этом году исполняется 101 год. Москва — Пятигорск — Москва, 1750 км в одну сторону, 17 часов туда, 16 обратно. Причем, время в пути, как правило, от автомобиля не зависит. Что «Нива Тревел», что «Фольксваген Террамонт», что «Чери Арризо», тайминг всегда примерно одинаков: утром выехал — вечером приехал. Однако имеется весьма заметная разница в комфорте и удовольствии от вождения. Дети были в восторге от дороги на этот раз неимоверно. Дочь 14 лет — от двух полноразмерных сидений бизнес-класса второго ряда с нормальным проходом между ними на третий ряд, где царил восьмилетний младший сын.

Машина держит 200 на платной трассе абсолютно легко и без напряжения, расход смешной, путь — в радость. Штрафа не пришло ни одного: выставляешь адаптивный круиз-контроль на допустимую скорость — и поехали. Столь мало не уставал на этом маршруте я, пожалуй, ни на одной машине. А на чем только, как было выше сказано, я туда не ездил! Первый раз еще в 1993 году, когда и гибрид, и бесконтактная зарядка (да и сам мобильный телефон!), и адаптивный круиз — все было разве что в книгах у Стругацких…

Seres AITO M7

Seres AITO М5. «Порше Макан» — вначале подумал я, увидев эту машинку. «Только лучше», — отметил для себя, уже поездив. Просто идеальный городской и пригородный автомобиль. Который, однако, может «сделать» на светофоре даже многих мотоциклистов: 4,6 секунды до сотни — это не игрушка. Причем делает это абсолютно бесшумно! Поэтому настоятельно рекомендую садиться за руль только людям взрослым и спокойным. Ибо без достаточного опыта укрощения столь многочисленного количества железных коней эта мощь может легко вырваться из повиновения.