Seres AITO: кто ты такой?
Обозреватель «Компании» Григорий Погосян отправился на автомобиле Aito M7 в Пятигорск к бабушке и обратно, а на Aito M5 покатался по Москве и окрестностям. И ему есть о чём рассказать. Но вначале, традиционно, мнение коллег.
Татьяна Елисеева, мастер спорта международного класса по автоспорту, автоэксперт, авторпроекта «Машинный мир»
Скучали по «мерседесам»? Мы тоже! Вместо них у нас теперь будет Seres. Но это в России он «Серес», а во всех других странах — AITO. Между тем, AITO / Seres — это автомобиль 2023 года в Китае.
На российский рынок выходят два кроссовера. Это среднеразмерный Seres AITO M5 и большой Seres AITO M7. Но изменений по сравнению с AITO — много. Главное — это полностью русифицированная бортовая электроника, которую перевели с китайской операционной системы Harmony OS на Android. Плюс добавлены Apple CarPlay и Android Auto. Ну и куда мы поедем без Яндекс Карт? Даже если вы не фанат гаджетов на колесах, все равно российская симка — это возможность обновлять ПО «по воздуху». А самим ПО будет заниматься «МБ Рус». В планах есть даже голосовой помощник на русском языке — типа Алисы, Маруси или Олега.
В России Seres AITO будут последовательными гибридами. Не могу сказать, почему. Видимо, в МБ Рус решили, что «ну их, эти чистые электрички».
В движение оба кроссовера приводятся двумя электромоторами: у модели Seres AITO M5 они в сумме выдают 487 сил, а у кроссовера Seres AITO M7 — 439 сил. Да, младшая модель мощнее старшей!
Комплектации — жирнее жирного. Полный привод, командирские сидения, массаж, вентиляция. Плюс полноценный Face ID для автонастроек сидения и зеркал.
Замена ли это «бумерам», «авдотьям» и «меринам»? Не знаю, я еще не ездила за рулем, но все очень интересно. Да и что еще брать за 6-7 миллионов? Кондовый (при всей моей любви к этой марке) Танк 500? Ну, либо Воях. Все, больше выбора нет, если нужна новая машина. Х5, «кайены» и даже «Вольво» выйдут дороже. «Зикры» и «Лисяны» оставьте тем, кто любит извращения с китайскими аккаунтами и алиэкспрессом.
А здесь — бывшее представительство «Мерседес-Бенц», которое умеет работать со сложным премиальным клиентом. У него официальные дилеры, адаптированные и полностью русифированные машины и нормальная гарантия, а не стремный «страховой пакет». И никакого риска «окирпичиться», когда твоя тачка вдруг превратиться в дорогую, но неликвидную недвижимость.
Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал», заместитель генерального директора ИД «Новости Автобизнеса»
Сколько бы ни сопротивлялся наш консервативный авторынок, а прогресс берет свое. Привычный привод постепенно уступает бурно развивающемуся электрическому. Кто-то из покупателей делает сразу полный шаг и приобретает «электричку», но многие начинают свое знакомство с автомобиля с гибридным двигателем. Поэтому скажем несколько слов про Seres AITO M7 Luxury, на котором я совершил полноценное путешествие до северной столицы и обратно по платной трассе М11.
Seres является ведущей китайской компанией по производству автомобилей на новых источниках энергии. В планах у нее — экспортировать более 50 000 единиц автомобилей, позиционируя себя как ведущий премиальный бренд из Китая. В течение последующих трех лет, по моей информации, компания планирует увеличить экспорт до 200 000 автомобилей с долгосрочной целью достичь 500 000 единиц экспорта к 2030 году.
Seres AITO М7 — это комфортабельный гибридный внедорожник премиум-класса, при покупке можно выбрать между 5-местной или 6-местной компоновкой салона. Части кузова изготовлены из сверхвысокопрочной стали по технологии горячей штамповки, которая используется на подводных лодках, а восемь подушек безопасности и специальная технология теплоизоляции аккумуляторной батареи обеспечивают защиту людей в салоне.
В моем тестовом экземпляре как раз была так называемая премиальная компоновка с тремя рядами раздельных кресел, главное из которых — «командирское» — расположено на втором ряду за местом переднего пассажира. Количество электрорегулировок именно у этого кресла просто запредельное. Не говоря уже об атаманке, подогревах, вентиляциях и трех видах массажа разной интенсивности.
В двух словах об этом пятиметровом и 2,5-тонном полноприводном авто рассказать очень сложно. Но помимо комфорта и «пушечного» разгона на электромоторе, который «стреляет» до сотни за неполные 5 секунд, хочется отдельно сказать, что коллаборация с таким авторитетом в мире гаджетов и различных прогрессивных технологий, каким является HUAWEI, любому автопроизводителю даст фору перед другими — и достаточно серьезную. Сама эргономика управления системами через громадный монитор на центральной консоли для меня лично, владельца смартфона на «андроиде», была максимально дружественной.
Сергей Захаров, автообозреватель
Прежде чем перейти к рассмотрению моделей Seres Aito M7 и M5, необходимо кратко пояснить, что представляет собой бренд Seres. Ранее на российском рынке были представлены автомобили под маркой Aito, которые являются продуктом IT-гиганта Huawei. Однако в условиях современной мировой обстановки Huawei стремится расширить продажи своих автомобилей, избегая при этом возможных ограничений. В результате было принято решение возродить бренд Seres и использовать его для продвижения автомобилей на экспортных рынках. В России новое название было представлено в апреле текущего года. На недавнем брифинге перед мероприятием на полигоне ФСО было объявлено об открытии 53 дилерских центров и продаже более 500 автомобилей Seres Aito.
Seres AITO M5 представляет собой стильный и современный кроссовер. Благодаря своим характеристикам, он обладает высокой динамикой, сопоставимой с электромобилями, при этом отличается практичностью и комфортом за счёт использования технологии последовательного гибрида и наличия полного привода. Автомобиль оснащён 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 75 кВт (102 л. с.), который не передает крутящий момент непосредственно на колеса, а используется для подзарядки аккумуляторной батареи. Два электродвигателя, расположенные на передней и задней осях, питаются от этой батареи и имеют общую мощность 487 л. с. и крутящий момент 675 Нм. Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя в 156 л. с., что является дополнительным преимуществом. Благодаря таким характеристикам, автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч всего за 4,6 секунды, а заявленный запас хода составляет 1200 км.
В рамках подготовки автомобиля к реализации на нашем рынке, осуществляется полная русифиация интерфейса. Также модель адаптирована под требования отечественного рынка за счет внедрения технологий Apple CarPlay и Android Auto, установки функций обогрева, в том числе рулевого колеса, и применения зарядных устройств европейского стандарта.
Seres AITO M7 — это автомобиль, который немного уступает младшей модели по скорости, но превосходит ее по уровню комфорта. Он работает по тому же гибридному принципу, а суммарная мощность двух его электромоторов составляет 439 лошадиных сил и 660 Нм крутящего момента. Благодаря таким характеристикам автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды. Транспортный налог будет рассчитываться исходя из мощности в 188 лошадиных сил.
Вес M7 больше веса M5 на 115 кг, общая масса составляет 2450 кг против 2335 кг у младшей модели. При этом колёсная база у M7 короче — 2820 мм. По остальным размерам M7 превосходит младшую модель: длина составляет 5020 мм, ширина — 1945 мм, а высота — 1775 мм. В M7 есть доводчики дверей, которых нет в младшей модели. Также в салоне есть вентиляция, подогрев и массаж для сидений как спереди, так и сзади.
Стоит отметить, что автомобили Seres AITO отличаются от большинства других китайских автомобилей тем, что предлагают регулировку высоты сидений не только задней части подушки, но и передней. Это касается как водительского сиденья, так и пассажирского.
Алексей Синельников, журналист, ведущий телеграм-канала «Вино и люди»
Гибрид в моем распоряжении оказался впервые, да еще и в длительном тесте: 10 дней, около 5000 километров. Маршрут привычный — по винодельням Юга России. Опробовал на самых разных машинах, но такого формата не было, да еще столь мощного. «Добро пожаловать в мир электрической тяги», — сказала мне сотрудница МБ Рус Надежда, рассказывая об автомобиле.
Итак, Seres AITO M7. Моя знакомая, с которой мы прокатились по Ростову, назвала движение этого авто бархатным. Очень точно. Бесшумно, быстро, словно стелется по асфальту. Мне же ее 4.8 секунды до сотни скорее напоминают разбег небольшого самолёта. И кресла тоже напоминают самолет.
Машина словно сделана для меня. Я, в общем-то, отношусь к малочисленному племени потребителей-экспериментаторов. В кроссовере минимум физических кнопок. Под правой рукой кнопки аварийной сигнализации и паркинга. С левой же стороны на панели кнопки отсутствуют. Привычно только расположение кнопок на водительской двери и на рулевом колесе. Нет даже кнопки старта. Нажал на педаль — машина поехала. Все основное управление — в планшете справа. Там все настройки, словно в смартфоне: интуитивно, понятно. Через пару дней перестаешь понимать, а зачем вообще нужны эти физические кнопки? В планшете все — от музыки до навигации, от проветривания кресел до подогрева незамерзайки. Ты словно движешься в смартфоне. А это уже привычное состояние, надо сказать.
И еще важная деталь. Для путешественников один из самых значимых вопросов — размер багажника. У этого автомобиля, в принципе, неслабый объем салона, это практически минивэн. Даже между сиденьями второго ряда есть пространство, как в автобусе. Нашел фото, где все сиденья сложены и получается практически просторный жилой вагончик. Не проверял, но фото говорящее.
А вот вам мой опыт. Мы выложили все наши вещи, которые хаотически заполняли салон во время поездки. И сложили их уже с большей аккуратностью в багажник (сиденья третьего ряда сложены). Поместились все наши чемоданы (ездили вдвоем), рюкзаки и несметное количество вина — коробок десять точно.
Впечатлил и мощный кондиционер сзади: там было так же прохладно, как и впереди. Я переживал, не пострадает ли вино по такой жаре. Все с ним было в порядке. Как и с нами.
Максим Бурлаков, начальник Управления розничных продаж и послепродажного обслуживания АО «МБ РУС»:
Бренд Seres практически единственный бренд гибридных автомобилей, официально представленный в России, а это значит, что на автомобили действует гарантия производителя, обеспечивается сервисная поддержка в более чем 55 дилерских центрах по всей России и наличие запчастей на центральном складе в Москве с минимальными сроками доставки до дилеров.
Также важное отличие бренда Seres от автомобилей, ввезенных неофициально — автомобили русифицированы и поддерживают Android и Apple CarPlay и в целом адаптированы для нашего рынка и погодных условий.
Если говорить про модельный ряд бренда Seres в целом, то тут важно отметить, что автомобили имеют впечатляющее сочетание качеств: мощность и динамика, как у хорошего электромобиля, и, конечно, большой запас хода, которого «чистым» электромобилям не достичь.
Запас хода составляет более 1100 км на полном баке и полной зарядке при аккумуляторе 40 кВт•ч и суммарной мощности 487 л.с. у М5 и 439 л.с. у М7. Т.е. вы спокойно можете доехать из Москвы в Санкт-Петербург, ни разу не останавливаясь на заправку или зарядку, и приедете в конечный пункт назначения с 40–50% заряда батареи. Впечатляет, не правда ли?
Вообще последовательный гибрид — это очень практичное решение. По сути это электроавтомобиль, который можно никогда не заряжать от зарядной станции.
Даже если на дисплее появится сообщение о низком заряде батареи, то вместо панического поиска зарядки вы можете включить режим «авто», и батарейка начнет заряжаться от бензинового двигателя во время движения.
Вы просто заправляете автомобиль как привыкли, автомобиль сам, без вашего дополнительного вмешательства, выбирает удобный тип топлива, сам подзаряжает электрическую батарейку и сам переключает вас на самый экономичный режим для вашего типа движения. Вы просто наслаждаетесь поездкой и экономите на топливе. Умные технологии все делают за вас!
Григорий Погосян, обозреватель «Компании»:
Последовательный гибрид — наше все. Настолько же, насколько чистым электричкам нечего делать на наших просторах. Я буду это без устали повторять: в России чистый электромобиль либо игрушка, либо отличная третья машина в семью. Причем, я это утверждаю аргументировано — у меня пятилетний опыт владения электромобилем. Но вернемся к нашим последовательным гибридам.
Seres AITO М7. Много лет я езжу проведывать бабушку, которой в этом году исполняется 101 год. Москва — Пятигорск — Москва, 1750 км в одну сторону, 17 часов туда, 16 обратно. Причем, время в пути, как правило, от автомобиля не зависит. Что «Нива Тревел», что «Фольксваген Террамонт», что «Чери Арризо», тайминг всегда примерно одинаков: утром выехал — вечером приехал. Однако имеется весьма заметная разница в комфорте и удовольствии от вождения. Дети были в восторге от дороги на этот раз неимоверно. Дочь 14 лет — от двух полноразмерных сидений бизнес-класса второго ряда с нормальным проходом между ними на третий ряд, где царил восьмилетний младший сын.
Машина держит 200 на платной трассе абсолютно легко и без напряжения, расход смешной, путь — в радость. Штрафа не пришло ни одного: выставляешь адаптивный круиз-контроль на допустимую скорость — и поехали. Столь мало не уставал на этом маршруте я, пожалуй, ни на одной машине. А на чем только, как было выше сказано, я туда не ездил! Первый раз еще в 1993 году, когда и гибрид, и бесконтактная зарядка (да и сам мобильный телефон!), и адаптивный круиз — все было разве что в книгах у Стругацких…
Seres AITO М5. «Порше Макан» — вначале подумал я, увидев эту машинку. «Только лучше», — отметил для себя, уже поездив. Просто идеальный городской и пригородный автомобиль. Который, однако, может «сделать» на светофоре даже многих мотоциклистов: 4,6 секунды до сотни — это не игрушка. Причем делает это абсолютно бесшумно! Поэтому настоятельно рекомендую садиться за руль только людям взрослым и спокойным. Ибо без достаточного опыта укрощения столь многочисленного количества железных коней эта мощь может легко вырваться из повиновения.