Top.Mail.Ru
архив

Северный ветер

Выставка «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге стала самым заметным событием автомобильной жизни России 2002 года. На автосалоне, некогда носившем провинциальный статус, состоялось несколько премьер, которые сделали бы честь и главному отечественному автошоу – Московскому автосалону, проходящему по нечетным годам.

 

Начнем с наиболее актуальных (по прогнозируемым объемам продаж) для российского рынка премьер. В Санкт-Петербурге впервые были представлены автомобиль «Chevrolet-Нива» производства совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ» и Ford Focus, собранный на заводе во Всеволожске.

О стоимости и методах продажи «российско-американского» внедорожника «Ко» уже писал в предыдущем номере журнала. Расскажем поподробнее о технической начинке «Chevrolet-Нива». Автомобиль будет оснащаться хорошо известным по прежнему поколению «Нив» двигателем объемом 1,7 л с распределенным впрыском топлива (инжектором). Этот мотор способен разгонять автомобиль до 140 км/ч. Средний расход топлива объявлен на уровне 11 л на 100 км. Каких-либо изменений в конструкцию двигателя американцы вносить не стали, лишь, как выразился директор совместного предприятия Джон Милонас, «довели до ума» мотор. В частности, в нем используются прокладки и манжеты европейского производства. Ресурс мотора составляет 140 000 км.

На «Chevrolet-Нива» в базовой комплектации устанавливается гидроусилитель производства германской фирмы ZF. Управление раздаточной коробкой теперь осуществляется не двумя рычагами, как на старой «Ниве», а одним (он «заведует» включением понижающей передачи и блокировкой дифференциала).

Качество внутренней отделки, подгонку наружных панелей кузова «Chevrolet-Нива», конечно, нельзя сравнивать с европейскими или азиатскими аналогами. Впрочем, по большому счету придраться к экстерьеру и интерьеру сложно. По моим субъективным оценкам, на взгляд и на ощупь «Chevrolet-Нива» лишь чуть-чуть недотягивает до продукции корейских автопроизводителей.

Несмотря на то что продажи всеволожского Ford Focus начались 3 октября, российская версия этого популярного автомобиля была представлена широкой публике впервые.

«У Ford Motor Company очень амбициозные планы на российском рынке, – говорит Сергей Богданов, директор по продажам Ford Motor Company в России. – До конца 2002 года мы рассчитываем продать около 7500 автомобилей, включая Ford Focus российского производства. Прогнозируемый объем продаж на 2005 год составляет 23 700 автомобилей в год».

Главной проблемой для российского завода Ford стал ажиотажный спрос на автомобили Focus. По словам президента Ford Motor Company в России и СНГ Хенрика Нензена, дилеры уже заказали около 3200 Focus российского производства, а завод способен до конца года произвести только 2800 машин. Для удовлетворения спроса предприятие во Всеволожске переходит на работу в две смены (ранее планировалось, что в таком графике оно начнет функционировать не ранее IV квартала 2003 года). По расчетам фордовцев, дефицит автомобилей удастся устранить к началу следующего года.

Помимо российского Focus на стенде Ford были также представлены еще две новинки: спортивная версия Ford Mondeo ST220 с двигателем в 220 л.с. и обновленный внедорожник Ford Explorer.

 

Шик, блеск, красота

Концерн Volkswagen на выставке «Авто+Автомеханика» показал российской публике два новейших автомобиля представительского класса.

Презентация Volkswagen Phaeton – первого в истории VW автомобиля класса «люкс» (категория F по европейской классификации) – оказалась самой громкой и красочной среди всех премьер автосалона.

С появлением Phaeton модельный ряд Volkswagen распространился практически на все классы автомобилей. Но если в категории городских и семейных автомобилей VW уверенно выступает в роли фаворита, то в нише представительских автомобилей немецкий концерн – новичок. В отличие от других автомобильных марок, которые уже давно представлены в «высшем свете», у Volkswagen в этом сегменте нет имиджа.

Поэтому «раскрутка» автомобиля строится на трех основных принципах. Первый: приверженцы марки получили возможность приобрести автомобиль класса «люкс». Второй: автомобиль собирается по абсолютно новой технологической концепции, познакомиться с которой может любой решивший приобрести Phaeton. Любопытно, что Phaeton с самого рождения проекта планировалось собирать на в буквальном смысле прозрачном заводе (специально для сборки этой модели была построена Стеклянная мануфактура в Дрездене). Третий принцип продвижения Phaeton: особый уровень обслуживания владельцев этого автомобиля. На сегодня из 34 российских дилерских центров VW Phaeton доверено продавать лишь четырем: двум в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Одновременно с презентацией было объявлено и о начале продаж Volkswagen Phaeton в России. В базовой комплектации он будет стоить $70 000. Самая дорогая версия – $120 000.

А вот российский дебют новой Audi A8 (эта марка, напомним, также относится к концерну VW) оказался гораздо скромнее. Без фейерверка. И это несмотря на то, что у А8 в России в отличие от новичка Phaeton сформировался устойчивый круг поклонников.

По словам главы российского представительства Audi AG Оскара Ахмедова, в автосалонах новый А8 появится 16 ноября (цена новой «восьмерки» с двигателем 4,2 л не будет сильно отличаться от цены на предыдущую модель и составит порядка $95 000). Причем продажи в России начнутся одновременно с продажами в Германии. По мнению Ахмедова, такую оперативность можно объяснить настоящей экспансией, которую Audi практикует в последнее время на российском автомобильном рынке. Еще до начала продаж российские дилеры Audi приняли более 100 заявок на новый А8. В будущем году предполагается реализовать порядка 600 этих автомобилей: 450 из них поступят в московские автосалоны, остальные планируется направить в регионы.

 

Отложенная партия

Самым богатым на российские премьеры оказался стенд General Motors. Концерн представил и объявил о начале продаж Saab 9-3 Sport Sedan. Всемирная премьера первого в истории модели 9-3 седана состоялась месяц назад на Парижском мотор-шоу, и теперь этот автомобиль можно приобрести и в России.

Модель будет оснащаться новым бензиновым двигателем 2,0 л с турбонаддувом, корпусные детали которого изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатели сочетаются с переднеприводной трансмиссией, в которую могут входить пяти- или шестиступенчатая механические коробки передач или пятиступенчатая автоматическая коробка передач с функцией Saab Sentronic (переключение передач вручную) и органами управления, вынесенными на рулевое колесо. На сегодня покупатели могут выбирать из трех версий Saab 9-3: Linear, Arc и Vector. Вариант Aero с двигателем в 210 л.с. будет представлен на европейских рынках в феврале 2003 года.

В России полностью оборудованный автомобиль в версии Arc с двигателем 2.0 (175 л.с.), включающий кожаную обивку сидений, колеса из легкого сплава, ксеноновые фары ближнего и дальнего света, противобуксовочную систему, стереосистему с семью колонками, автоматическую систему климат-контроля и активные подголовники, будет предлагаться по цене $32 400. Saab 9-3 Sport Sedan в версии Vector российские покупатели смогут приобрести за $32 700.

Два других автомобиля трудно назвать новинками (в Европе они появились в автосалонах почти три года назад), однако в России ни микровэн Opel Zafira, ни обновленная версия внедорожника Opel Frontera до сих пор официально не продавались.

Opel Zafira – достаточно редкое предложение на нашем рынке. Автомобиль можно отнести к категории универсалов повышенной вместимости. Он всего лишь на 3 см длиннее, на 3 см шире и на 12 см выше Opel Astra Caravan (модель, относящаяся к гольф-классу), но при этом вмещает сразу 7 человек. На сегодня у нас в стране у Zafira всего два конкурента – Peugeot 307SW и Mitsubishi Space Wagon.

В автосалонах российских дилеров Opel этот автомобиль будет продаваться по цене от $19 000 (двигатель 1,8 л, механическая коробка передач). Opel Zafira с двигателем 2,2 л и механической коробкой будет стоить от $22 690.

Кстати, любопытная деталь: согласно данным справочника EurotaxSchwacke, этот однообъемный автомобиль менее других теряет в первоначальной стоимости при продаже на вторичном рынке.

На автосалоне в Санкт-Петербурге один из представителей «General Motors СНГ» сообщил корреспонденту «Ко» о том, что в ближайшее время в автосалонах дилеров появятся «живые» автомобили Opel Frontera нового поколения. Машина может оснащаться 205-сильной V-образной «шестеркой» (объемом 3,2 л) либо 2,2-литровым бензиновым мотором мощностью 136 л.с. (он использовался и на предыдущей модели). Самая доступная модификация Frontera будет стоить в районе $27 000.

Еще по теме