Сезам, откройся!
Концепт-кар Sesame – компактный однообъемник со сдвижными дверями на сервоприводе – компания Peugeot представила публике на автосалоне в Париже в 2002 году. Весной 2005-го состоялась презентация серийного автомобиля, созданного «по мотивам» оригинального концепта. Модель 1007 открыла новую страничку в истории Peugeot: у автомобилей этой марки впервые в индексе модели появилось два нуля, подчеркивающих особый статус модели. Действительно, крайне оригинальный получился автомобильчик.
Peugeot 1007 представляли журналистам в старинном испанском городе – Валенсии. Пожалуй, главная достопримечательность ландшафта Валенсии – устье реки Турия, разделяющее город на две части. Саму речку пустили по обводному каналу, а на ее высохшем дне разбили парки, аллеи, соорудили спортивные площадки. А в том месте, где река приближается к морю, построили фантастически красивый, абсолютно футуристический архитектурный комплекс, объединяющий кинотеатры, музей современного искусства и океанариум.
Отличные декорации для представления новой марки автомобиля! Ее авторы – так же, как и архитекторы Валенсии, – постарались гармонично вписать свою модель в городскую среду, используя неординарные технические решения.
Самое необычное в «1007-м» – это двери. Когда они закрыты, Peugeot выглядит, как стандартный трехдверный хэтчбек, разве что более высокий по сравнению с одноклассниками. Нажимаю кнопку на брелке – и огромная относительно размеров самого автомобиля водительская дверь снимается с места и на салазках отъезжает назад. Перед водителем и пассажиром открывается широченный (92 см) проем для входа-выхода. Отпирать и запирать двери можно как нажатием кнопки на брелке, так и качнув традиционную дверную ручку. Если на пути двери возникнет какое-либо препятствие (например, рука), она автоматически отпрянет – подобная защита используется в лифтах.
Сдвижные двери особенно удобны на тесных парковках: они позволяют практически вплотную «прижиматься» к соседним машинам. Электрический механизм доступа также заметно облегчает жизнь при посещениях магазинов: когда в руках пакеты с продуктами, традиционную автомобильную дверь приходится обычно закрывать ногой или «пятой точкой». В новом «пыжике» достаточно нажать на кнопку брелка. Удобство автомобиля оценят люди с больной спиной и суставами. Широкий и высокий дверной проем делает процесс входа-выхода элементарным.
Журналистов из России, естественно, прежде всего интересовала работоспособность двери в суровых российских условиях. Разработчики хитрого механизма утверждали, что электрический механизм двери прошел самые жесткие ресурсные испытания и выдерживает как минимум 50 000 циклов «открытия-закрытия». Двери испытывались также в условиях холодной скандинавской зимы, где показали свою работоспособность и на морозе, и при обледенении. Насчет морозоустойчивости нового «пыжика» конструкторам автомобиля пришлось поверить на слово.
Единственным серьезным недостатком подобной двери можно считать дорогой ремонт в случае аварии. Сколько будет стоить замена двери или ремонт ее приводного механизма, устроители теста оценить не рискнули.
В пику черному квадрату
У автомобиля узнаваемая внешность, характерная для последних моделей Peugeot: раскосые фары-«глаза» и большая решетка радиатора в стиле модели 407.
Задняя часть «1007-го» не менее выразительна. Треугольная блок-фара как бы объединена в единую композицию с тонированным задним стеклом. Дизайнерской находкой выглядят даже направляющие, по которым перемещаются сдвижные двери: они переходят в молдинг на багажнике, создавая хромированную линию, опоясывающую заднюю часть машины. Вообще, за внешний вид «1007» дизайнеры заслуживают твердой пятерки. Высокий и при этом короткий автомобиль трудно сделать внешне гармоничным. В Японии подобные машины, не мудрствуя лукаво, «одевают» в кузова кубической формы. Дизайнеры же из Pininfarina (с этой итальянской фирмой у Peugeot давние связи) проявили при создании сугубо городского автомобиля гораздо большую фантазию.
Автомобиль сделан на базе Peugeot 206, его длина 3,73 м – это самый компактный Peugeot в нынешнем модельном ряду компании. При кажущейся компактности «1007-й» не такой уж и кроха: он всего на 10 см короче модели «206», но гораздо выше ее (1 м 61 см против 1м 43 см).
За рулем «1007-го» создается полная иллюзия того, что управляешь большим и солидным минивэном. Благодаря высокой посадке и большой площади остекления компактный «пыжик» позволяет без труда лавировать в городском потоке, выискивая просветы между машинами. Перед водителем огромное лобовое стекло, справа треугольные окошки, под ним две полноразмерные полки, капота не видно… Не давит «пыжик» и в плечах. По крайней мере, на передних сиденьях водитель и пассажир чувствуют себя абсолютно комфортно. А вот во втором ряду места значительно меньше. Впрочем, две девушки стандартного роста (160 – 170 см) смогут устроиться на заднем диване с полным комфортом. Багажник у нового Peugeot совсем крохотный: большой дорожный чемодан в него едва ли поместится. Зато «1007-й», как и большинство современных автомобилей вагонной компоновки, щеголяет салоном с большими возможностями трансформации. Все пассажирские кресла складываются в различных плоскостях и двигаются вперед-назад.
Менять можно не только организацию внутреннего пространства, но и, что более необычно, цветовую гамму интерьера. К каждому автомобилю прилагается набор из трех комплектов цветных вставок (всего 18 деталей). С помощью этих наборов минут за 20 изменяется цвет обивки сидений, дверных панелей, торпедо и воздуховодов. Особо живым натурам предлагается приобрести набор из 12 комплектов разных цветов – под каждый месяц года.
Вырвавшись из города, мы направились по автобану в сторону гор. Мимо проносились бесконечные апельсиновые и мандариновые рощи. Оранжевые плоды усыпали не только деревья, но и землю под ними. Однако любоваться красотами времени и желания не было. На высоких скоростях – за 120 км/ч – Peugeot 1007 требует максимальной концентрации. Обгоняя фуру (груженную теми же апельсинами), водитель компактного «пыжика» вынужден активно подруливать, чтобы сохранить прямолинейный курс. Высокий автомобиль с короткой колесной базой заметно мотает при порывах бокового ветра.
Зато на горной дороге «1007-й» показал себя весьма достойно. Конечно, высокий центр тяжести машины не способствует спортивному стилю прохождения поворотов. Мешает почувствовать дорогу «руками» и электроуселитель руля. И тем не менее на горной трассе «1007-й» не раздражает. Автомобиль охотно заныривает в поворот и уверенно держит выбранную траекторию. «Пыжик» не пугает водителя заносами под сброс газа и недостаточной поворачиваемостью. Управление автомобилем чем-то напоминает компьютерную игру последнего поколения – живой связи с дорогой я не чувствовал, однако все мои команды машина выполняла четко и адекватно.
Для «1007-го» предлагаются три мотора: два бензиновых объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) и дизельный 1,4-литровый агрегат (70 л.с.). Нам с напарником досталась версия с бензиновым мотором 1,6 л и полуавтоматической «коробкой» с секвентальным режимом «2-Tronic» (подобный тип КПП называют еще «роботизированным»). Не исключено, что именно эта версия будет пользоваться у нас в стране наибольшей популярностью. Данная коробка требует определенного привыкания – в автоматическом режиме передачи переключаются в ней с некоторым запаздыванием, а к ручному режиму надо приноровиться (перед переключением лучше сбрасывать газ). Если освоиться с алгоритмом работы «коробки», то мощности 1,6-литрового мотора вполне хватает во всех режимах.
Согласно статистике, объемы продаж машин класса B составляют 35% автомобильного рынка Европы. В России автомобили данного сегмента также весьма популярны – об этом говорят, например, лидерские позиции модели Hyundai Getz. Для женщины с ребенком Peugeot 1007 – идеальный автомобиль. Но насколько большой окажется эта ниша? Вопрос – в цене. Французы пока не объявляли стоимость «1007-го» в России. Однако уже сейчас ясно, что он будет стоить заметно дороже модели «206».