Шафрановая нота новой аристократии
Многолетняя соведущая Владимира Соловьёва, монархистка Анна Шафран стала бренд-амбассадором «Винного дома Валерия Захарьина». Этого скромного винодела, неожиданно купившего Инкерманский завод марочных вин в Севастополе, считают номиналом Юрия Ковальчука — владельца «Нового Света» и «Массандры». Исход пропагандистов в виноделие знаменует конец политических дискуссий в России и увековечивание «долгого государства Путина».
Радио- и телеведущая Анна Шафран сообщила у себя в соцсетях, что стала послом «Винного дома Валерия Захарьина». «Жизнь должна быть яркой и насыщенной, — пишет она. — Спасибо судьбе, она не дает нам скучать… Теперь буду вам рассказывать о крымских винах и о том, чем мы по праву можем гордиться».
«Анна — уникальная личность, за которой стоит большой труд, высокий интеллект и способность притягивать внимание, — объясняет аккаунт винного дома. — Со следующей недели Анна начнет рассказывать в своем блоге в "Инстаграме" о крымском вине». Уточняется, что партнеры уже выпустили именную лимитированную коллекцию вин. Это стандартные бутылки вин, которые выпускаются уже давно, с подписями Шафран и Захарьина на дополнительной этикетке.
Комментируя эту новость, сайт винодела напоминает, что с 2008 года Анна Шафран была соведущей Владимира Соловьёва в программах «Соловьиные трели» и «Полный контакт» на «Вести FM». Уточняется, что Шафран также написала книгу «Государство чести. Монархия — будущее России».
Какое отношение имеют «Соловьиные трели» и будущая российская монархия к виноделию, понятно не сразу. Но, если вдуматься, связь тут есть.
В июле 2019 года крымский винодел Валерий Захарьин, общий оборот компаний которого не превышал 350 млн руб., внезапно оказался владельцем Инкерманского завода марочных вин в Севастополе с оборотом около 2 млрд руб. и оценочной стоимостью $100 млн. До этого местные власти два года отжимали его у украинского бизнесмена Валерия Шамотия и китайского инвестфонда Pan Chang. По данным портала ForPost, новым инвестором для «Инкермана» должна была стать компания «Южный проект» Юрия Ковальчука, купившая ранее под Судаком завод шампанских вин «Новый свет». Но стал бывший симферопольский политрук Захарьин. Сам он отрицает, что в «Инкермане» выступает аватаром Ковальчука, но заводом управляет компания «Мое вино», которая также управляет «Новым светом» Ковальчука и винодельней «Усадьба Дивноморское» Геннадия Тимченко и Владимира Колбина.
Учитывая, что объем выпуска у «Инкермана» 12 млн бутылок в год, а у брендов «Дома Захрьина» — 200 тыс., можно сказать, что Анна Шафран прямо или косвенно будет подсвечивать вина Ковальчука — как подсвечивала до весны этого года «трели» Владимира Соловьёва.
Эволюция закономерная: бенефициары «долгого государства Путина», которое перестало быть местом для дискуссий, вслед за журналистикой перестали нуждаться и в пропаганде. И единственная возможность остаться рядом с небожителями — это разделить с ними их престижное хобби.
Хорошо знакомый с Ковальчуком телеведущий Дмитрий Киселёв несколько лет развивает в Коктебеле винный бренд Cock t’est belle. Теперь вот Анна Шафран сделала шаг от Соловьёва к Захарьину — а на самом деле и к Ковальчуку, поэтому для звезды эфира это, конечно, никакой не дауншифтинг.
Застоявшийся режим выдерживает себя в винных подвалах, чтобы обрести аристократическое послевкусие. Ведь виноделие — это игра вдолгую. Новая русская знать почувствовала себя настолько устоявшейся, что может, как Лев Голицын, закладывать себя на века и передавать страну по наследству. Правда, в отличие от князя Голицына, мечтавшего сделать вино по 50 копеек за бутылку, доступным в России каждому, эти люди меряются дороговизной бутылок. Хотя вопрос качества остается вопросом. Собеседники «Ко», связанные с «Инкерманом», «Новым светом» и «Массандрой», говорят, что на этих производствах ничего особенно не поменялось. Точечные инвестиции в линии розлива и буты не позволяют говорить о новых подходах к виноделию. Во всяком случае, пока.