Шанс для Старого Света

17.11.200300:00

Экономическая ситуация в Европе не внушает аналитикам оптимизма. По прогнозам Consensus Economics, в 2003 году доходы населения США вырастут на 3%, а в большинстве стран Евросоюза этот показатель едва дотягивает до 2%. В такой ситуации корпорации и частные лица не торопятся тратить деньги на ИТ. В 2003 году, по данным IDC, доходы европейских высокотехнологичных компаний упадут в среднем на 4 – 8%. Представители Fujitsu Siemens Computers видят выход в том, чтобы повысить эффективность бизнеса за счет использования новых технологий.

 

Вместо того чтобы ждать, когда ситуация изменится к лучшему, европейцам предлагают вложить средства в решения, повышающие эффективность работы сотрудника. «Одно из наших основных преимуществ состоит в том, что мы производим всю линейку продукции, необходимой современной компании: от серверов до мобильных телефонов и карманных компьютеров. Это позволяет объединить все устройства в единую систему», – пояснил «Ко» президент и генеральный директор Fujitsu Siemens Computers Адриан фон Хаммерштайн. Ключевые менеджеры компании при помощи ноутбука или карманного компьютера находятся на связи 24 часа в сутки, располагая при этом доступом ко всей необходимой им информации, находящейся на сервере компании или в Интернете.

Подобный подход выглядит как стремление резко повысить уровень занятости сотрудника, но сами менеджеры, похоже, готовы с этим смириться. «Предположим, что у меня нет мобильного телефона или мобильного доступа в Интернет в любом городе мира. Да, в какой-то определенный момент компания не могла бы заставить меня выполнять срочное задание. Но в конечном счете мне все равно пришлось бы делать работу, но с большими проблемами и меньшей конечной отдачей», – объяснил «Ко» один из топ-менеджеров российского офиса Fujitsu Siemens Computers. В качестве примера того, как использование новых технологий повышает эффективность бизнеса, Хаммерштайн приводит пример завода Fujitsu Siemens Computers в Баварии. «На нашем предприятии работает в четыре раза меньше сотрудников, чем на аналогичных заводах в Азии», – поясняет Адриан фон Хаммерштайн. Можно ли вообще производить компьютеры в Европе, где зарплата в разы выше, чем в азиатских странах? Кроме того, в Европе более дорогая недвижимость и жесткие экологические нормы. Представители Fujitsu Siemens Computers уверены, что это не проблема, надо только более эффективно использовать каждого сотрудника.

Последние финансовые результаты компании, по мнению ее руководства, говорят о том, что выбранная политика была правильной. «Анализ рынка подтверждает, что у нас правильная стратегическая цель (мобильные информационные технологии) и критически важные для пользователя бизнес-приложения», – отметил Хаммерштайн. В третьем квартале 2003 года объем продаж ноутбуков компании увеличился на 92%, серверов на базе архитектуры Intel – на 35%, при этом аналогичные данные по рынку в целом составили 50% и 20% соответственно. Занимая 9% рынка при общем росте продаж, составляющем 15% в год, компания остается на третьей позиции в Западной Европе.

Активная экспансия азиатских корпораций – таких, как Samsung и LG, – уже доставила немало неприятностей европейцам. Так, например, в 2002-м Samsung удалось укрепить свои позиции на рынке мобильных терминалов, потеснив европейских производителей.

При этом в корпоративном секторе позициям европейцев практически ничто не угрожает. Fujitsu Siemens Computers работает в тесном альянсе с крупнейшими производителями информационных систем SAP и Oracle. Примером может служить система FlexFrame для платформы mySAP. FlexFrame построена в соответствии с разработанной Fujitsu Siemens Computers концепцией самооптимизирующихся автономных систем SysFrame, в основу которых легла идея естественной реакции любого живого организма на внутренние или внешние изменения. Система без участия администратора управляет своими ресурсами и распоряжается ими в зависимости от важности и ресурсоемкости процесса. В случае с FlexFrame это позволило сократить совокупную стоимость владения на 60%. Важный канал продвижения продукции компании – консалтинговые фирмы: Cap Gemini Ernst & Young, Bearing Point и Siemens Business Services.