Щит как меч

Комитету рекламы и информации правительства Москвы предписано до 1 июля демонтировать 69 рекламных щитов, установленных на Третьем транспортном кольце и МКАД. На этом настаивает Федеральная служба охраны (ФСО), предполагающая, что конструкции могут быть использованы террористами.

Внимание силового ведомства привлекли двусторонние рекламные щиты 18x3,7 м арочного типа, размещенные на оборотных сторонах дорожных указателей и участке МКАД от Каширского до Ленинградского шоссе (с 24-го по 75-й км). Ранее эти трассы не входили в список магистралей, подведомственных ФСО. В службе отказались комментировать свои претензии к щитам. Известно только, что, как считают в ФСО, полости, имеющиеся в конструкциях и не просматриваемые снизу, можно использовать для закладки взрывных устройств.

Владельцу 69 щитов компании News Outdoor контртеррористические меры ФСО могут стоить $4 млн (по подсчетам компании «Эспар-Аналитик»). «Сейчас мы предпринимаем все возможные усилия для решения возникшей проблемы, – комментирует управляющий директор группы компаний News Outdoor Максим Ткачев. – Объясняем, что эти конструкции безопасны, готовим документацию».

Трудно представить, что лидер рынка наружной рекламы (компании принадлежит более 25 000 рекламных поверхностей в 96 городах России, оборот в 2004 году составил $150 млн) не найдет общего языка с ФСО. «Думаю, News Outdoor сделает все, чтобы оставить эти щиты, – полагает гендиректор «Эспар-Аналитик» и глава комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. – Это очень востребованный рекламодателями сегмент». Всего на долю МКАД и Третьего транспортного кольца приходится более 14% столичного рынка наружной рекламы.

Березкин отмечает, что до сих пор ФСО не выдвигала претензий к уже установленным конструкциям – подобные вопросы обычно возникают на этапе согласования. «Вообще непонятно, с чего вдруг эти щиты стали опасными», – удивляется Березкин.

А глава одного из московских ЧОПов, пожелавший остаться неназванным, приводит сразу две причины для появления неожиданных претензий ФСО. «Первую я бы назвал ИБД – имитацией бурной деятельности, – говорит он. – Ведь по идее, зачем класть бомбу в щит на Третьем кольце, когда можно взорвать неохраняемое железнодорожное полотно или парализовать систему вентиляции метрополитена? Вместо реальных действий по устранению угрозы (установили бы, к примеру, камеры на вокзалах), ФСО занимается элементарным пиаром своей деятельности». Второй мотив Службы охраны, по мнению собеседника «Ко», – предупреждение: мол, не будете с нами дружить, еще что-нибудь снимем.