Top.Mail.Ru
архив

«Шестерка» и шестеренки

Федеральная конкурсная комиссия (ФКК) отдала-таки телевизионную частоту бывшего канала ТВ-6 партнерству «Медиа-социум». Победа на телеконкурсе совместного детища политиков и олигархов определила развитие отечественного телевидения на годы вперед. Коммерческих каналов на общефедеральных частотах не будет. Большое телевидение остается в России политикой, но не бизнесом.

Некоммерческое партнерство «Медиа-социум», в спешном порядке созданное главой Торгово-промышленной палаты Евгением Примаковым и президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадием Вольским, получило вещательную телевизионную лицензию на пять лет. Это значит, что так называемая телевизионная команда Евгения Киселева вернется в эфир.

Министр печати Михаил Лесин не зря обещал, что приложит все усилия для создания в России «нового общественного телевидения». Это ему безусловно удалось.

В ближайшее время станет понятно, насколько жизнеспособным оказался телеальянс, формально контролируемый Примаковым и Вольским и финансируемый командой олигархов (которую в правлении «Медиа-социума» представляет бывший председатель совета директоров холдинга «Металлоинвест» Олег Киселев), продукцию которого изготавливает компания журналистов во главе с Евгением Киселевым.

О том, что новая телекомпания на «шестой кнопке» сможет окупить вложения олигархов, говорить не приходится. При том что никто из двенадцати бизнесменов не будет иметь не то что контрольного, но и блокирующего пакета, сумма ожидаемых инвестиций должна будет составить не менее $80 млн. Бизнесмены, готовые выложить такие деньги, и сами не верят в то, что им удастся заработать на телевидении. По словам президента концерна «Нефтяной» Игоря Линшица, вошедшего в пул инвесторов, бизнесмены «переживут», если дохода не будет. Возможно, они рассчитывают на капитализацию компании, которая будет увеличиваться по мере ее развития. Но надежды на это пока мало.

Судя по всему, телевидение, охватывающее большую часть территории страны, по-прежнему остается лишь инструментом политического влияния как для государства, так и для крупного бизнеса. Это доказывает и то, что ни один из ныне действующих телеканалов федерального значения (ОРТ, РТР, НТВ) пока так и не смог стать финансово самостоятельной компанией. За прошлый год рост рекламного телерынка составил 78% и достиг докризисного уровня в $480 млн. Но это все равно мало, чтобы прокормить четыре так называемых федеральных канала.

Еще по теме